Реакция же судовладельцев на повышение пошлины далеко не самая безобидная. Например, комитет, занимающийся в Европейском Союзе вопросами судовой политики, поддерживает желание судовладельцев Эстонии направить программу по повышению портом тарифов на услуги для обсуждения в Генеральный директорат по вопросам конкуренции ЕС. В документе эстонские судовладельцы выражают недовольство планом Таллиннского порта с нового года повысить тарифы на услуги. Судовладельцы считают, что эти намерения недопустимы, поскольку портовые сборы уже сейчас достигают верхнего предела по ЕС.
Источник в порту заверяет, что после планируемого повышения цен величина тарифов будет заморожена на пять последующих лет. После истечения данного периода времени при назначении новых цен за основу будет браться индекс инфляции в еврозоне.
Как нам сообщил директор по маркетингу Таллиннского порта Эрик Сакков, "если брать транспортную цепочку в целом, то новые суммы составят 0-2% от общей стоимости перевозки". По мнению Э. Саккова, вводимые пошлины не будут влиять на перевозки так, как, например, скачки валютных курсов на биржах. А недовольство судовладельцев директор по маркетингу порта прокомментировал следующим образом: "судовладельцы имеют право на любую реакцию, но решение совета порта меняться пока не будет".
С 2005 года пошлина на обслуживание пассажирских судов вырастет на 11%; остальных грузовых судов – на 2%; а танкеров – на 48%.
Наталья Вострухова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.