"Учитывая важность государственной задачи по обеспечению транзита нефти в страны Европы, компания ("Нафтогаз Украины") постоянно направляет в кабинет министров, Верховную Раду, министерство топлива и энергетики убедительные расчеты о необходимости отмены рентной платы с целью направления высвобождаемых средств на реконструкцию нефтетранспортной системы", - сказал И. Дияк.
По его данным, программа реконструкции и модернизации магистральных нефтепроводов на Украине требует ежегодных вложений в размере около $90 млн., и в 2002-2003 гг. эта программа не была выполнена, сообщает Интерфакс.
В то же время, напомнил И. Дияк, парламентский комитет по вопросам финансов и банковской деятельности при рассмотрении госбюджета на 2005г. предложил повысить рентную плату за транспортировку нефти по трубопроводам с $0,685 до $1,028 за 1 тонну.
По мнению И.Дияка, повышение ренты за транспортировку нефти по трубопроводам приведет к росту тарифов на ее транспортировку по трубопроводам, что, в свою очередь, может вызвать сокращение объемов перевалки нефти этим видом транспорта по территории Украины и повышение цен на нефтепродукты в стране.
Советник главы "Нафтогаза Украины"также обратил внимание на то, что повышение тарифов на транспортировку нефти по трубопроводам в 2003г. имело для Украины негативные последствия - в обход страны были построены нефтепроводы Суходольная - Родионовская и Кралупы - Ингольштадт.
Как заявил И.Дияк, "Существование и увеличение отчислений за транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам приведет к крайне отрицательным последствиям. Возникнут условия, при которых тариф на транспортировку станет неконкурентоспособным, инвесторы откажутся принимать участие в проекте Евроазиатского нефтетранспортного коридора из-за неблагоприятного инвестиционного климата, и повысится риск строительства Россией обходных сетей".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.