Г.Фадеев сообщил, что после создания ОАО "РЖД" пропорции использования капитальных вложений существенно сместились в сторону инфраструктурных объектов. На их долю в текущем году направляется около 90% капитальных вложений компании.
Глава "РЖД" выделил в три группы крупные проекты развития и модернизации инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеющие принципиально разные цели и круг заинтересованных в их реализации субъектов.
К первой группе относятся проекты строительства железнодорожных линий, направленных на решение социально-экономических и демографических проблем отдельных регионов страны. Наиболее характерным примером подобных проектов является предлагаемое строительство железной дороги до г.Кызыл (Республика Тыва), сооружение железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск.
Ко второй группе Г.Фадеев отнес строительство инфраструктурных объектов для развития отдельных промышленных районов, предприятий и освоения месторождений полезных ископаемых. Примером таких линий является строящаяся линия на Ямал, которая должна обеспечить завоз строительных грузов для развития добывающей инфраструктуры и трубопроводов.
Третья группа охватывает мероприятия, связанные с развитием инфраструктуры общего пользования или ее новых элементов в целях удовлетворения спроса на перевозки со стороны широкого круга потребителей. К подобным, реализуемым сегодня объектам, можно отнести программу по развитию провозных мощностей на направлениях Кузбасс – Северо-запад, повышению пропускных способностей БАМа и т.д.
В заключение Г.Фадеев выразил поддержку команде Министерства транспорта в начатой системной работе по развитию транспортного комплекса страны.
Ирина Кенюхова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.