+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.02.2004 08:48:40
Разное / Новости
РЖД-Партнер

РЖД инвестирует в развитие севера Тюменской области

До 2010 года в развитие железнодорожной линии "Тюмень - Сургут - Коротчаево - Новый Уренгой" будет инвестировано более 13 млрд рублей.
Из них около 11 млрд рублей будет вложено ОАО "РЖД", более 2 млрд рублей составят привлеченные средства - как из региональных бюджетов, так и инвестиции бизнес-структур.
Программа развития линии "Тюмень – Сургут – Коротчаево – Новый Уренгой до 2010 года, разработанная Свердловской железной дорогой – филиалом ОАО "РЖД", предусматривает модернизацию и усиление всех хозяйств дороги на этом направлении. Средства регионов будут направляться на социально ориентированные проекты.
Инвестиции бизнес-структур - на развитие конкурентных видов бизнеса (таких, например, как комплексы хранения и налива горюче-смазочных материалов), а также пункты подготовки подвижного состава. На сегодняшний день подобные предложения уже поступают Свердловской железной дороге – филиалу ОАО "РЖД". В частности, по словам начальника филиала Александра Мишарина, компания "Новотэк" готова инвестировать более 120 млн долларов США в строительство промывочно-пропарочной станции на севере Тюменской области.
Напомним, ОАО "Российские железные дороги" ежегодно вкладывают до 500 млн руб. в текущих ценах только на капитальный ремонт и развитие линии "Тюмень - Сургут - Коротчаево". Эта железнодорожная линия имеет стратегически важное значение не только для ОАО "РЖД", но и для всей российской экономики.
Долговременные интересы Российской Федерации определяют особую роль севера Уральского федерального округа. В настоящее время в этом регионе добывается 80% всей российской нефти и почти 98% природного газа. Это динамично развивающийся регион.
В целом по Тюменской области объем промышленной продукции вырос на 5,8%. Объемы добычи нефти и газового конденсата устойчиво росли, и за два года выросли на 19%. Уровень добычи газа за последние 3 года стабилизировался и составляет 500 млрд куб. метров в год. Значительная часть бюджета России формируется именно в этом регионе.
По прогнозам Института экономики Уральского отделения Российской академии наук и института "ГипротрансТЭИ", ожидаемый рост объемов перевозок грузов по линии "Тюмень – Сургут – Коротчаево" к 2005 году в связи с развитием добычи углеводородного сырья в Ямало-Ненецком автономном округе может составить 157 млн тонн в год, а к 2010 году - 218 млн тонн в год. Объем завоза грузов по участку "Чум - Лабытнанги" в 2010 году может составить от 1,0 до 2,5 млн тонн, что недостаточно для обеспечения безубыточной эксплуатации данной линии и эффективности использования капитала предприятий железнодорожного транспорта.
Серьезное положение сложилось в обеспечении спроса на пассажирские перевозки. Реальный спрос удовлетворен только на 55-60%. В летние месяцы, в период массовых пассажирских перевозок, положение еще более усугубляется. Кроме того, в 2004 - 2010 годах на данном направлении будет необходим капитальный ремонт каждого девятого километра пути. Поэтому недостаток пропускных способностей не позволяет обеспечить потребные размеры движения поездов и текущее содержание путевой инфраструктуры на направлении "Тюмень - Сургут".
Учитывая государственную важность транспортного обеспечения для освоения природных ресурсов районов севера Уральского федерального округа, коллегией Министерства путей сообщения Российской Федерации 21 апреля 2003 года было принято решение о достройке участков железнодорожных линий "Коротчаево - Новый Уренгой - Пангоды - Надым и Новый Уренгой – Ямбург".
15 сентября 2003 года президент ОАО "РЖД" (в то время министр путей сообщения РФ) Геннадий Фадеев открыл пассажирское движение между Новым Уренгоем и Москвой, Казанью, Екатеринбургом по достроенному железнодорожному участку "Новый Уренгой – Коротчаево". Стоимость этого проекта составила 840 млн рублей, половина этой суммы была вложена ОАО "Российские железные дороги".

http://www.rzd.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions