Об этом он заявил на прошедшем недавно в Брюсселе Европейском железнодорожном конгрессе. В EIM состоят компании, управляющие инфраструктурой из Дании, Финляндии, Франции, Великобритании, Нидерландов, Норвегии, Португалии, Швеции и Испании. Генеральный секретарь ассоциации убежден, что разделение инфраструктуры и перевозок позволит повысить эффективность работы железных дорог и будет способствовать здоровой конкуренции.
Независимые инфраструктурные компании будут строить дороги там, где на них имеется спрос, считает Дж.Эванс. В разделенных системах легче найти виновника задержек или неполадок, у клиентов появляется больше возможностей для сравнения различных предложений. Сильным аргументом в пользу разделения является факт, что страны с независимыми инфраструктурными компаниями, такие как Швеция и Великобритания, добились наибольшего прироста грузооборота на железных дорогах (в Великобритании возрос пассажирооборот на 30 процентов, грузооборот на 48 процентов).
Эванс считает, что независимые инфраструктурные компании смогут гарантировать и большую безопасность. Проверить своих клиентов–операторов они смогут намного тщательнее, чем это удается инфраструктурным подразделениям на интегрированных железных дорогах.
Члены EIM, говорит Джим Эванс, убеждены, что такая структура – раздельное существование перевозчиков и инфраструктуры – единственно возможный вариант для железных дорог будущей Европы.
International Transport Journal
Перевод Михаила Голдовского
«РЖД-Партнер»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.