Речь об этом шла 11 сентября на встрече и.о. 1-го заместителя главы областной администрации Анатолия Кожина, заместителя главы республики Коми Юрия Колмакова и гендиректора ОАО "Межрегиональная компания "Белкомур" Валерия Набатчикова.
По словам В.Набатчикова, стоимость проекта составляет около 1,25 млрд долл, таких средств в бюджетах Архангельской области и Коми нет. В то же время, стороны решили, что строительство "Белкомура" будет продолжено. Принято решение, что дальнейшая работа будет направлена, в первую очередь, на поиск стратегических инвесторов. Как один из источников финансирования может рассматриваться и федеральный бюджет, поскольку строительство "Белкомура" является инфраструктурным проектом.
Этот вопрос будет обсуждаться на запланированной на конец 2002 г встрече губернатора Архангельской области Анатолия Ефремова и главы республики Коми Владимира Торлопова. В то же время, как ранее заявлял первый заместитель министра путей сообщения РФ Владимир Якунин, МПС не планирует принимать участия в каком-либо виде в строительстве "Белкомура".
По его словам, МПС может принять участие в проекте, только если строительным организациям министерства будет предложено участвовать в строительстве "на очень выгодных условиях". Строительство магистрали было приостановлено весной 2002 г из-за недостатка финансирования. К настоящему времени в строительство "Белкомура" уже вложено более 250 млн руб. В 2002 г из 50 млн руб, заложенных в федеральный бюджет на строительство "Белкомура", выделено только 10 млн руб. Архангельская область на строительство магистрали выделяет в текущем году 79 млн руб, республика Коми - 160 млн руб. Задолженность по заработной плате перед строителями "Белкомура" на территории Архангельской области только за 2001 г достигает 15 млн руб.
В настоящее время ОАО "Межрегиональная компания "Белкомур", созданная для реализации проекта, ведет переговоры с потенциальными инвесторами из Турции, Болгарии и Финляндии. Строительство дороги Архангельск - Сыктывкар - Кудымкар-Пермь ведется с 1996 г, протяженность магистрали - 160 км, стоимость проекта - 17,983 млрд руб. Ввод железной дороги обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии. Проект финансируется на возвратной основе из бюджетов республики Коми, Коми-Пермяцкого автономного округа, Архангельской и Пермской областей, а также за счет средств федерального бюджета.
Уставный капитал ОАО "Межрегиональная компания "Белкомур" - 125,2 млн руб. Крупнейшие акционеры: республика Коми - 46 проц, Архангельская область - 20 проц, РФ - 12 проц, Пермская область - 9 проц, Коми-Пермяцкий АО - 8 процентов, сообщает "Прайм-ТАСС".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.