На встрече был рассмотрен вопрос о железнодорожных тарифах на перевозки грузов по железным дорогам двух стран в зависимости от дальности перевозок. Затронут широкий спектр вопросов, связанных с привлечением дополнительных объемов транзитных грузов на российские и казахстанские железные дороги.
Стороны отметили, что тарифная политика государств-участников СНГ разрабатывается на основе принципов формирования тарифов на перевозки грузов в международном сообщении, принятых на 5-м заседании Совета по железнодорожному транспорту 19-20 октября 1992 года в Москве, и законодательно закрепленных Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств о Концепции установления согласованной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ 18 октября 1996 года.
Как сообщает интернет-агентство МПС на встрече было принято решение создать в рамках подкомиссии по транспорту Межправительственной российско-казахстанской комиссии рабочую группу по железнодорожному транспорту, которая до 1 мая 2002 года подготовит предложения по взаимовыгодному сотрудничеству в целях привлечения дополнительных объемов грузов.
Казахстанская сторона проинформировала, что в республике принято решение о создании операторских компаний, которые в том числе будут осуществлять перевозки экибастузских углей.
В ходе переговоров стороны обсудили вопрос о транзитных и экспортно-импортных тарифах с учетом происходящей в Российской Федерации унификации. Министр путей сообщения Российской Федерации отметил, что на российских дорогах идет работа по пересмотру Прейскуранта № 10-01 и введению единого железнодорожного тарифа. В результате будут унифицированы грузовые железнодорожные тарифы на перевозки экспортно-импортных грузов через российские порты и погранпереходы.
Состоялся обмен мнениями по вопросам научно-технического сотрудничества в области железнодорожного транспорта. Принято решение об обмене научно-технической информацией.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



