Как сообщили в пресс-центре администрации Хабаровского края, на состоявшейся встрече губернатора Амурской области Леонида Короткова с вице-премьером Правительства РФ Ильей Клебановым обсуждались проблемы, связанные с продолжением строительства дороги к богатейшему в мире Эльгинскому угольному месторождению. Решено в течение февраля подыскать инвесторов, способных обеспечить работу 7 000 строителей, и отправку первого эшелона угля в первом квартале 2004 года.
Министерство путей сообщения России, финансировавшее стройку, прекратило выделение средств на этот непрофильный объект, а Правительство РФ на совещании 24 января исключило из инвестиционной программы МПС освоение Эльгинского месторождения. Однако руководители субъектов федерации Дальнего Востока- Амурской области, Хабаровского края, Якутии (Саха), а также полпред Президента России в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский выступили за продолжение строительства дороги к месторождению, способному на 500 лет обеспечить регион углем. Ведь через 5-10 лет Нерюнгринское месторождение в Южной Якутии - основной поставщик угля для региона - будет отработано, Как считает начальник Дальневосточной железной дороги Александр Стрельник, ежегодная перевозка из Эльгинского месторождения 20 миллионов тонн угля возродит БАМ, загрузит работой железнодорожные станции и тихоокеанские порты.
Поэтому премьер-министр правительства России Михаил Касьянов дал поручение Илье Клебанову во главе специальной комиссии рассмотреть возможность продолжения строительства и в месячный срок - в конце февраля- представить правительству соображения. Леонид Коротков, находящийся сейчас в Москве, встретился и с руководством строительной генподрядной организации, работающей на Эльге. На встрече обсуждалась целесообразность привлечения нового инвестора для продолжения строительства дороги "Улак - Эльга".
Пресс-центр Дальневосточной железной дороги
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.