• Ставка на полувагон
    2053
    -0.19 %
    руб./сут.
    июль 2019
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.87 0.04 EUR ЦБ РФ 70.79 0.19
    BTC 10490.52 usd BTC 661479.74 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.05.2019 13:55:59
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов первого майского выпуска мы подготовили для вас следующие интересные статьи:
Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!
С начала 2019 года на сети РЖД значительно возросло количество брошенных поездов.

Середина зимы – один из пиковых периодов по образованию заторов на сети РЖД. Поэтому в это время нагляднее всего видны существующие проблемы.

В общем виде картина выглядела так: если брать январь 2017 года, то было брошено 2289 поездов. В первом месяце 2018-го их насчитывалось 3857. А в январе 2019-го было отставлено от движения 7426 поездов соответственно, что на 92,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Достаточно часто бросание поездов происходит на подходах к станциям, выгрузка на которых обеспечивает основные экспортные потоки. Например, в январе 2019 года припортовые железные дороги лидировали по количеству отставленных от движения грузовых поездов. В частности, на ОЖД за этот же период бросили свыше 1298 поездов, на Северо-Кавказской железной дороге – 1436, а на Дальневосточной железной дороге было отставлено от движения 1060 поездов.

в 2017–2018 гг. наиболее часто встречались три группы кодов и, соответственно, три основные причины простоев. В первую вошли проблемы на стыках с путями необщего пользования, а также с железными дорогами других стран. Вторую по значимости группу составили вопросы, относящиеся к ответственности Дирекции тяги ОАО «РЖД». На третьем месте – отказы технических средств и передержки ремонтных окон по вине Центральной дирекции инфраструктуры.

В январе 2019 года в список кодов были внесены поправки, упорядочивающие ответственных. Вместе с тем можно проследить преемственность причин бросания поездов и попытаться ответить на вопрос: как добиться того, чтобы вагоны не стояли, а двигались по назначению? Подробнее – в статье «Закодируем от движения. А дальше?»

Черные металлы, еще совсем недавно бывшие одним из драйверов роста погрузки на сети РЖД, с началом весны ушли в минус. По данным ОАО «РЖД», их погрузка в январе – апреле 2019 года сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2018-го на 2,8%. Причем динамика данного показателя по сравнению с I кварталом текущего года ухудшилась на 1,1 п. п. По опросам грузовладельцев, которые проводит журнал РЖД-Партне» в рамках исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте», это связано с неблагоприятной внешней конъюнктурой, а также резким ростом цен на металл.

Причем потери части прибыли на зарубежных рынках экспортеры надеялись скомпенсировать за счет увеличения выручки на внутреннем рынке.

Расчеты строились, прежде всего, на трех факторах. Во-первых, в II квартале текущего года ожидался старт реализации ряда инфраструктурных проектов, которые могли поддержать спрос как на стройматериалы, так и на металлопродукцию.

Во-вторых, на рынке стал исчезать дешевый импорт. В-третьих, свою роль сыграли ошибки трейдеров. Многие из них в 2018 году минимизировали свои зимние складские запасы из опасения уйти в минус в начале строительного сезона. Однако спрос на металлопрокат оказался выше расчетного уровня, и некоторые склады стали менее наполненными. Разочарованием для трейдеров стало и поведение железнодорожных операторов: найти вагоны по приемлемой цене, чтобы оптимизировать хотя бы часть затрат за счет логистики, удалось далеко не всем клиентам. На некоторых направлениях они столкнулись с ощутимым подъемом ставок. Как поведет себя данная номенклатура в ближайшей перспективе с учетом всех негативных факторов? Читайте в материале «Металл: холоден не по сезону».

Сложившаяся на железнодорожном транспорте за последние 10 лет система аудита безопасности, широко внедренная при всех манипуляциях с подвижным составом, требует постоянного внимания к законодательному обеспечению и организации текущей работы. Основным звеном поддержания ее эффективности эксперты считают сохранение конкурентной среды в ключевом для отрасли секторе вагоноремонта.

По оценке ОАО «РЖД», общий ущерб от транспортных происшествий на железнодорожном транспорте, связанных с нарушениями безопасности при производстве и ремонте грузовых вагонов, за последние 5 лет составил 836,6 млн руб., или более 70% от общего количества допущенных на инфраструктуре. За этот период допущено 76 случаев транспортных происшествий, в том числе 59 крушений и 17 аварий. Общий ущерб от них составил 1 млрд 187 млн руб.

Стоит ли законодательно обеспечить применение системы управления безопасностью для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте – по типу того, как это существует для морского, речного или авиационного транспорта? Как сохранить конкурентную среду и текущий уровень аудита безопасности в сфере вагоноремонта – эти и другие вопросы обсудили участники Большого семинара «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт», организованного редакцией журнала РЖД-Партнер. Подробности дискуссии – в материале «Конкуренция ради безопасности».

Темпы роста грузооборота автотранспорта в 2019 году в среднем в 1,4 раза выше аналогичного показателя, достигнутого на сети РЖД. При этом среднее расстояние при коммерческих грузовых перевозках – около 138 км. Однако это касается в основном легких и средних грузовиков, которые составляют 73% от суммарного количества подвижного состава. Если же брать тяжелые машины, то за последние годы они стали выполнять существенно больше доставок на длинном плече (1 тыс. км и более).

С одной стороны, эта тенденция идет в русле общемировых процессов, где автотранспорт в сегменте междугородних и международных отправок ощутимо теснит железнодорожные перевозки. Но, с другой стороны, если учитывать специфику развития транспортной системы РФ, это выглядит ненормально, если грузовик везет недорогой груз на 3 тыс. км. Это явное нарушение баланса, потому что каждый вид транспорта должен работать в своей экономической среде. Российские автотрассы строились с учетом того, что массовые перевозки объемных и тяжелых грузов будут выполняться железнодорожным транспортом.

К сожалению, многие аспекты, связанные с автомобильными перевозками, на законодательном уровне не прописаны. Либерализация рынка привела к тому, что на нем присутствует не менее 700–800 тыс. компаний, при этом ни одной, которая по международным меркам считалась бы крупной. Госрегулирование призвано согнать тень с бизнеса, однако оно не должно снижать уровень конкуренции на рынке грузовых перевозок. Как найти верный вариант его развития? Читайте в материале «Автодороги: с неба на землю».

Автоматизированный банк данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ) сегодня является основным инструментом для допуска подвижного состава на сеть и предполагает постоянный контроль за его эксплуатацией, ремонтом и соответствием его состояния действующим нормативным актам.

Сегодня в АБД ПВ на каждый вагон при его покупке заводится паспорт, в котором фиксируется важнейшая информация: собственник, арендатор, модель, сведения о плановых и текущих отцепочных ремонтах, разрешенные к перевозке грузы и т. д. Одной из наиболее важных частей информации о вагоне является база данных комплектации деталями тяжелого литья.

Вместе с новыми моделями вагонов на сети дорог активно внедрялись более эффективные, но в то же время дорогостоящие узлы и детали и для обычных вагонов. Речь в первую очередь идет о кассетных подшипниках и поглощающих аппаратах, которые никак не учитываются в существующей базе АБД ПВ.

В последнее время операторы все чаще говорят о том, что по ряду параметров банк устарел и требует модернизации, и предлагают дополнить информацию АБД ПВ сведениями об оборудовании вагонов дорогостоящими деталями. Каких проблем позволит избежать этот простой шаг – в статье «Банку данных не хватает данных».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Железнодорожная погрузка в июне 2019 года: часть 1

Железнодорожная погрузка в июне 2019 года: часть 1
Снижение объемов железнодорожной погрузки происходит уже третий месяц подряд. Является ли то, что в июне 2019 года спад достиг 5,4%, поводом для беспокойства? Как это может отразиться на финансовой устойчивости железнодорожного перевозчика?
РЖД-Партнер

Железнодорожная погрузка в декабре 2018 года

Железнодорожная погрузка в декабре 2018 года
С перевозками в декабре прошлого года на сети РЖД произошел определенный технический сбой в объемах погрузки. Однако уже в середине января 2019 года стало ясно, что кратковременный тренд был преодолен и погрузка вернулась к запланированной динамике роста.
РЖД-Партнер

В 2018 году рост транзита грузов через БЖД составил более 26%

В 2018 году рост транзита грузов через БЖД составил более 26%
По итогам 10 месяцев 2018 года рост транзита грузов через Белорусскую железную дорогу составил 26,1%, сообщил начальник дороги Владимир Морозов.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort