Эксперты также отмечают, что одной из ключевых проблем в сфере перевозок, в том числе и контейнерных, является тарифное регулирование. По словам президента Института развития транспортных систем Александра Синева, контейнерные перевозки в части тарифного регулирования должны быть либерализованы. «Ни ФАС, ни другие тарифные органы, если они когда-то будут воссозданы, не должны вмешиваться в эту ситуацию потому что ставки, которые будет тарифицировать владелец инфраструктуры или монопольный перевозчик, будут тарифицироваться в условиях жесточайшей конкуренции с автотранспортом. Там в принципе для перевозчика невозможно установить ставки, которые не будут устраивать рынок», – пояснил он.
Еще одной важной темой является развитие перевозок в танк-контейнерах. И здесь на текущий момент тоже есть ряд проблем. Заместитель генерального директора АО «Инфотек-Балтика М» Валерий Куренной сообщил, что их можно поделить на три части. Первая – это в первую очередь инфраструктурные проблемы, поскольку химические и нефтехимические заводы создавались под перевозки в цистернах и имеют ограничения по погрузке в танк-контейнеры.
Вторым источником ограничения этого рынка является процесс обслуживания самого танк-контейнера, а именно его ремонт, очистка и т. д. Рынок данных сервисов на текущий момент не сформирован и есть претензии к качеству услуг, сообщил В. Куренной.
Помимо этого, есть определенные проблемы, связанные с нормативной базой. Как у компании-оператора есть некоторые ситуации, связанные с проведением ТОРа и его трактованием и т. д.
Но несмотря на возникающие сложности, объем контейнерных перевозок растет. Начальник отдела организации логистики перевозок управления движением Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Николай Решетов напомнил, что по итогам 7 месяцев 2018 года идет тенденция к увеличению контейнерных перевозок, к прошлому году увеличение составило примерно 13%. «Основной прирост обеспечен за счет транзитных перевозок (+26%). Экспорт – 19% и импорт – 19%. Во внутригосударственном сообщении прирост составил 4%», – перечислил спикер.
Н. Решетов также заострил внимание на том, что основной приоритет – транзитные перевозки между Китаем и странами Европы. По итогам 2017 года объем транзита вырос на 60% по отношению к 2016-му. А за 7 месяцев текущего года положительная динамика сохранилась на уровне 28%.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



