• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.77 0 EUR ЦБ РФ 56.36 0
    BTC 19198.92 usd BTC 1046341.14 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2019 17:00:20
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Тарифы РЖД необходимо обсуждать публично

Как только наступает осень, практически каждый год возникают острые дискуссии относительно тарифов ОАО «РЖД» на будущий год. В том числе звучат предложения обойтись без индексации тарифов. И ничего, казалось бы, не помогает: ни долгосрочная программа развития РЖД, ни прогнозы профильных министерств, ни долгосрочный тариф. Получается, что вся работа и попытки систему упорядочить не дают результата – настолько все привыкли к силе переговорного процесса, к ручному управлению.
Тарифы РЖД необходимо обсуждать публично
Однако такие процессы, которые пытаются поправить уже принятые решения о механизмах индексации тарифов, скорее вредны для обеспечения стабильности и приводят к еще большей волатильности. Только принятие и уважение системного подхода позволит нам двигаться в направлении повышения предсказуемости экономики в целом.

Соответственно, обсуждения того, сколько инвестиций нужно и на какие проекты, должны вестись не кулуарно, а в рамках системных процессов и правового поля. И опять же, принятые решения нужно соблюдать и уважать. Если программа инвестиций требует пересмотра, то необходимо пересматривать эти вопросы системно и в комплексе. Уверена, и в ОАО «РЖД», и вне его достаточно грамотных специалистов для такого подхода.

При этом, безусловно, должна быть обеспечена разумная доля гибкости. Но опять же, важно оперировать не субъективными ощущениями и спекулировать на теме падения или роста погрузки, а апеллировать к фактам. Хотя тариф и влияет на объемы погрузки, вовсе не всегда он является решающим фактором. Судя по непрекращающимся дискуссиям, возможно, назрело время для более радикального пересмотра тарифной системы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions