Выбор места для хаба вполне логичен, так как китайская сторона сокращает выход к морю товарам из северных провинций. А для Приморского края такой шаг – дополнительный драйвер для развития инфраструктуры, в том числе модернизации российских портов, в первую очередь Зарубино. Расчеты показывают: его существующих мощностей явно не хватит для обслуживания ожидаемого грузопотока.
Для оптимального использования причалов потребуется и обратная загрузка. Значит, к порту будет тяготеть и больше российского экспорта (лесоматериалы, металлопродукция, минудобрения).
В целом строительство международного внутреннего порта Хуньчунь можно считать продолжением реализации проекта МТК «Приморье-2», направленным на увеличение внешней торговли провинции Цзилинь. Также китайские инвесторы планируют построить железнодорожное сообщение на направлении Хуньчунь – порт Владивосток, что позволит в том числе напрямую связать Транссибирскую магистраль с китайскими северо-восточными провинциями.
Автор: Андрей Сулла, заместитель директора операционного управления по железнодорожным перевозкам группы компаний AsstrA
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.