В связи с тем, что часть грузоперевозок по Северо-Западному направлению доставляется «Сапсанами», другие грузы – автотранспортом по платной трассе М-11 «Нева», необходимость в грузовом ходе между двумя мегаполисами отпала. Даже несмотря на то, что стивидоры и застройщики в портах предполагают рост объемов грузоперевозок к 2030 году до 444 млн т. При этом проекты ВСМ – не только между Москвой и Петербургом – являются необходимыми для такой страны, как Россия.
Эффективность использования высокоскоростных магистралей уже доказана в Китае, где дорога путь от Пекина до Гонконга (1965 км) занимает всего 8 часов, в то время как в России на железнодорожную поездку от Москвы до Екатеринбурга (1796 км) уйдет один день и два часа.
На форуме «Транспортная неделя» вице-премьер Марат Хуснуллин подтвердил, что проект ВСМ Москва – Санкт-Петербург не планируют закрывать – магистраль будет вводиться в работу поэтапно. Первый этап подразумевает создание железнодорожных входов и выходов из мегаполисов, следующий – запуск основной линии.
Автор: Олег Шевцов, генеральный директор ООО «Трансэнерком»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.