+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.07.2020 14:02:18
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Изменение правил перевозки контейнеров требует взвешенного подхода

Оценивая предложения по изменению правил перевозки контейнеров в полувагонах, я как председатель совета директоров группы Globaltrans занимаю скорее нейтральную позицию.
Изменение правил перевозки контейнеров требует взвешенного подхода
В рамках деятельности группы осуществляются различные инвестиции, в связи с чем оценивать этот вопрос иначе мне не позволяют нормы деловой этики. Но имеющиеся риски отметить необходимо. Инвесторы решили поддержать развитие контейнеризации в отрасли, поскольку на это направлена госполитика в течение последних 5 лет. Изменяя в очередной раз правила технического регулирования, мы забываем о необходимости возврата серьезных инвестиций в обновление парка фитинговых платформ, сделанных с расчетом на их окупаемость. Инвестиции производились в определенных производственных условиях, менять их с экономической и стратегической точки зрения не совсем верно.

Когда профицит парка полувагонов закончится, рынок устойчивого обеспечения контейнерных перевозок подвижным составом будет разрушен. Для рынка одинаково болезненными являются как технологические административные запреты, так и послабления. Это относится к инвестициям в любой тип подвижного состава, будь то платформы, полувагоны (в прошлом году столь же активно обсуждался переход с кассетных подшипников на роликовые, и это аналогичный пример попытки изменения технологических условий после принятия инвестиционного решения). Спорным считаю и основной довод отмены моратория на перевозку контейнеров в полувагонах о том, что эта мера послужит увеличению пропускной и провозной способности Восточного полигона и оптимизации движения вагонных парков. Помимо российских, на сети присутствуют и полувагоны собственников СНГ, и в них тоже поедут контейнеры. Это только увеличит существующий дефицит инфраструктурных мощностей на восточном направлении и профицит парка полувагонов.

Кроме того, остается вопрос технологичности процесса погрузки-выгрузки контейнера в полувагон.

Поэтому подходить к решению этого вопроса следует сбалансированно и комплексно. Технологические изменения в данном вопросе нельзя рассматривать без необходимости принимать и новые тарифные решения. Если отменять запрет на перевозку контейнеров в полувагонах, то делать это надо одновременно с уравниванием тарифа на такую перевозку до тарифа для грузов 3 тарифного класса.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions