Противники «Меридиана» указывали на то, что он проходит по второстепенным для России экономическим центрам, а вот маршрут федерального проекта – Ленинградская, Московская, Владимирская, Нижегородская области, Чувашия, Мордовия, Ульяновская и Самарская области, Татарстан (и далее в казахстанском направлении). Кроме того, открывается перспектива на дальнейшее ответвление до Екатеринбурга. Также указывали на то, что путь через Беларусь упирается в «буферные» страны – прибалтийские республики, Польшу и Украину, которые могут и перекрыть движение в угоду США.
Важную роль сыграло и то, что в Татарстане уже, по сути, начали строить часть коридора к Китаю – 300-километровый участок трассы Шали – Бавлы (перемычка между федеральными трассами М-7 и М-5). Федеральный проект предполагается реализовать в форме государственно-частного партнерства, где доля частных инвесторов – 30–40%. Ориентировочная стоимость транспортного коридора – 1,5 трлн. руб.
Как это скажется на грузоперевозчиках и бизнесе? Мнения практиков разделились. В пользу «Меридиана» говорит то, что потребуется лишь улучшить существующую инфраструктуру трассы М-7 и привлечь меньшее количество денежных средств, при этом деньги государства не требуются.
Впрочем, для грузоперевозчиков и та и другая дороги будут платными, ведь при движении по М-7 оплата производится по системе «Платон».
Автор: Григорий Григорьев, генеральный директор логистической компании «НОВЕЛКО»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.