При этом еще сильнее проявилась тенденция перехода на единого поставщика транспортных услуг.
По словам клиентов, они это делают для того, чтобы избежать путаницы из-за работы со многими операторами. Заключается договор с одной компанией, которая выступает как в роли собственника, арендуемого подвижного состава, так и в роли посредника, если надо связываться с другими операторами.
«Если одна компания оформляет вагоны, рассчитывается с остальными собственниками, а мы только оплачиваем счета, которые она нам выставляет, – это очень удобно», – объяснил один из грузовладельцев, участвующих исследовании.
Точно такая же история на другом предприятии: «Мы выбрали одного оператора, который стал посредником между нами и собственниками подвижного состава, и уже зная наши требования и учитывая пожелания, он либо предоставляет свои вагоны, либо ищет собственника, согласного на наши условия. И мы очень довольны такой работой нашего оператора».
Можно привести аналогичный комментарий и представителя другой компании: «Сегодня мы работаем с пятью операторскими компаниями, еще несколько у нас в стадии рассмотрения заявки на сотрудничество. Но, честно говоря, мы готовы перейти на работу с одним оператором, который будет выступать в роли посредника между нами и другими собственниками». По словам грузоотправителя, это позволит упорядочить железнодорожные перевозки.
Наша справка:
«Операторы подвижного состава: качество перевозок – 2014» – ежеквартальное исследование, посвященное оценке работы операторов подвижного состава со стороны клиентов железнодорожного транспорта общего пользования.
Исследование публикуется в форме Индекса, сформированного на основании 100 анкет, и контент-анализа, выполненного по результатам 25 интервью с представителями промышленного сектора.
Индекс представляет собой 100-балльную шкалу, в которой диапазон 0–25 означает оценку «неудовлетворительно», 25–50 – «удовлетворительно», 50–75 – «хорошо», 75–100 – «отлично». В рамках указанной шкалы грузовладельцы по 11 параметрам оценивают степень своей удовлетворенности взаимодействием с операторскими компаниями.
Респонденты дают комментарии по таким показателям как стоимость услуг, оперативность согласования заявки на перевозку, техническое состояние вагонов, уровень клиентоориентированности компаний-операторов и др.
Александр Солнцев


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



