Перевозки контейнеров по сети РЖД растут, несмотря на общий тренд спада погрузки, демонстрируя нетипичную динамику. При этом особенный рост демонстрируют транзитные перевозки на китайском направлении, которые выросли на 19% при общем росте контейнерных перевозок на 14%. Такие данные привел партнер, руководитель практики по работе с транспортными предприятиями КПМГ в России и СНГ Сергей Казачков, выступая на онлайн-форуме «Логистическая панорама», который проводит РЖД-Партнер. По данным эксперта, в случае развития второй волны эпидемии в Китае тенденция по перетеканию контейнерных грузов на железную дорогу только усилится, в то время как в случае возврата к обычной практике они вернутся к морским и авиационным перевозчикам.
По оценкам С. Казачкова, китайские логистические компании озвучили несколько ожиданий, которые они надеются разрешить для развития сотрудничества с российским бизнесом. Во-первых, это развитие погранпереходов и таможенных сервисов. Во-вторых – перспектива расширения сервисов по перевозке опасных грузов, в частности литиевых батарей для автомобилей. В третьих – постепенное замещение китайских субсидий российскими. И, наконец, развитие новых маршрутов доставок в регионы Европы.
В связи с этим сохранение тренда увеличения контейнерных перевозок на евроазиатском направлении должно стать предметом особого внимания для ОАО «РЖД» и российских логистических компаний.
Автор: Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.