Ранее авиакомпания "Аэрофлот" заявила, что планирует в 2–3 раза нарастить транзит через Китай к 2023 году, до 10–15 млн пассажиров.
Что касается туристического рынка, то в исследовании отмечается, что снижение пассажиропотока из России в Китай может затронуть не только специализирующихся на регионе туроператоров, но и крупных игроков. "Туристический сезон в Китае длится с октября по май, то есть эпидемия коронавируса пришлась на его середину. С учетом раннего бронирования потери будут отчасти ограниченны, но для небольших компаний этого может быть достаточно для ухода с рынка. Это, в свою очередь, может отразиться на авиаперевозчиках, перед которыми могут быть не исполнены обязательства по перевозке пассажиров. В данном случае в зоне риска оказываются авиакомпании, специализирующиеся на чартерных перевозках", – отмечается в исследовании.
Согласно данным Росстата, напоминают в АКРА, в 2018 году Китай занял шестое место по количеству принятых туристов из РФ. По итогам 9 месяцев 2019-го количество туристических поездок граждан РФ в КНР составило 1,7 млн, что на 18% выше, чем за аналогичный период предыдущего года.
В итоге специалисты АКРА приходят к выводу, что вирус может оказать влияние на транспортный рынок, но степень влияния эпидемии будет зависеть от ее продолжительности.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



