+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.12.2022 14:33:41
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

В следующем году Россия может столкнуться с проблемой экспорта дизтоплива

Страна может испытать трудности с переориентацией его сбыта на другие внешние рынки после отказа Европы от покупки российских нефтепродуктов.
Как сообщил на состоявшемся 21 декабря в Москве XIV Международном энергетическом форуме генеральный директор Ассоциации нефтепереработчиков и нефтехимиков Александр Иванов, по итогам 2022 года в России будет переработано примерно 270 млн т сырья (для сравнения, в 2021 г. – 280,7 млн т).

Несмотря на некоторое снижение выпуска продукции, нефтеперерабатывающая отрасль достаточно неплохо пережила этот год. «Переработка на сегодня держится в своих объемах. Хотя все многочисленные санкционные пакеты в следующем году вряд ли нам позволят привычно реализовывать нефтепродукты», – сказал эксперт.

Как известно, в Евросоюзе с февраля запретят морские перевозки российских нефтепродуктов. Наибольшим вызовом станет ситуация с дизтопливом, поскольку ежегодно в Европу поставлялось до 40 млн т ДТ. «Если по нефти сырье покупают Китай, Индия и другие страны взамен отказавшихся, то с продажей нефтепродуктов ситуация будет гораздо сложнее», – говорит А. Иванов.

Согласно данным за январь – сентябрь, переработка нефти в стране составила 201,2 млн т, со снижением к 2021 году на 3,4%. При этом на 5,8% увеличен выпуск автомобильного бензина (произведено 31,8 млн т), на 5,9% – дизельного топлива (62,8 млн т). В то же время на 7,5% снизилось производство топочного мазута, до 30 млн т.

К сведению, возможности России сегодня позволяют перерабатывать 310 млн т нефти в год. В стране насчитывается 34 НПЗ ежегодной мощностью более 1 млн т и 42 мини-НПЗ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions