+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2020 14:28:20
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Страховщики опасаются недобросовестных практик со стороны туроператоров

Страховщики выражают озабоченность в связи с текущей ситуацией, когда некоторые туроператоры сообщают о намерении заявить о прекращении деятельности в последние дни действия договора страхования, что по, их мнению, позволит туристам получить возмещение за не оказанные туроператором услуги. Об этом заявила руководитель рабочей группы по страхованию ответственности туроператоров при Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) Юлия Алчеева.
Она напомнила, что туроператоры де-факто не могут вести деятельность с апреля из-за запрета на перелеты. Кроме того, законодатель наделил их правом переносить свои обязательства до конца 2021 года. В этой связи неясно, каковы должны быть основания для заявления о прекращении деятельности туроператором, например, в мае или в июне, когда поездки за рубеж все так же де-факто невозможны, а выполнение обязательств, взятых на себя ранее, еще не наступило. «Если туроператор прекращает свою деятельность в самом конце действия договора страхования, то это сейчас должно рассматриваться как фальсификация», – заявила Ю. Алчеева.

Она подчеркнула, что все туроператоры находятся сейчас в равных условиях. Непонятно, какие особые обстоятельства могут заставить некоторых из них заявить о невозможности исполнения обязательств, притом что остальные таких заявлений не делают.

Ю. Алчеева также напомнила, что страхование ответственности – лишь один из трех инструментов, которые могут использовать туроператоры для продолжения работы. «Странно, что именно страхование стало краеугольным камнем, вокруг которого туроператоры выстраивают свою работу», – отметила она. По ее словам, страховщики с удивлением следят также за «гарантиями», де-факто являющимися страховыми продуктами, о которых сообщают сами туроператоры, не имеющие страховой лицензии.

Она также отметила, что речи о том, что страховщики полностью отказывают туроператорам в заключении договоров страхования ответственности, в действительности не идет. По статистике, в период с марта по май 2020 года, когда работали ограничения из-за коронавируса, страховщики заключили более 700 договоров страхования ответственности туроператоров, из которых чуть более 100 – в сфере выездного туризма с покрытием от 10 млн руб. В июне договоры заключаются, что скоро покажет статистика за июнь. Но уже очевидно, что такие цифры не могут свидетельствовать об отсутствии страховых гарантий на туристическом рынке, подчеркнула Ю. Алчеева.

«Страховщики еще в конце 2019 года предупреждали о том, что на рынке туроператоров и турагентов сложилась крайне сложная ситуация с обеспечением выполнения обязательств перед туристами, и рынок нуждается в реформировании. Неприятно видеть, насколько мы тогда были правы», – сказала Ю. Алчеева.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions