Она подчеркнула, что все туроператоры находятся сейчас в равных условиях. Непонятно, какие особые обстоятельства могут заставить некоторых из них заявить о невозможности исполнения обязательств, притом что остальные таких заявлений не делают.
Ю. Алчеева также напомнила, что страхование ответственности – лишь один из трех инструментов, которые могут использовать туроператоры для продолжения работы. «Странно, что именно страхование стало краеугольным камнем, вокруг которого туроператоры выстраивают свою работу», – отметила она. По ее словам, страховщики с удивлением следят также за «гарантиями», де-факто являющимися страховыми продуктами, о которых сообщают сами туроператоры, не имеющие страховой лицензии.
Она также отметила, что речи о том, что страховщики полностью отказывают туроператорам в заключении договоров страхования ответственности, в действительности не идет. По статистике, в период с марта по май 2020 года, когда работали ограничения из-за коронавируса, страховщики заключили более 700 договоров страхования ответственности туроператоров, из которых чуть более 100 – в сфере выездного туризма с покрытием от 10 млн руб. В июне договоры заключаются, что скоро покажет статистика за июнь. Но уже очевидно, что такие цифры не могут свидетельствовать об отсутствии страховых гарантий на туристическом рынке, подчеркнула Ю. Алчеева.
«Страховщики еще в конце 2019 года предупреждали о том, что на рынке туроператоров и турагентов сложилась крайне сложная ситуация с обеспечением выполнения обязательств перед туристами, и рынок нуждается в реформировании. Неприятно видеть, насколько мы тогда были правы», – сказала Ю. Алчеева.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



