«Исходя из нашего железнодорожного права, в которое входит и Литва, это соглашение о международном государственном сообщении, что есть у нас закрытый перечень оснований, по которым может быть отказано в перевозке, и мы считаем, что сложности литовских банков, а именно их отказ с 1 сентября <…> от обслуживания платежей за транзит, в перечень таких оснований для запрещения перевозки не входит», – сказал Козлов.
Кроме того, он отметил, что Литва в рамках международных обязательств несет ответственность за обеспечение калининградского транзита. Эта страна должна не допускать любых искусственных препятствий для калининградского транзита независимо от того, какая организация вынужденно или добровольно его создает. РЖД мониторит ситуацию и поддерживает связь с литовскими коллегами.
«Мы так поняли, что, конечно, вопрос, который есть сейчас, а именно планируемый отказ банков от платежей за транзит лежит вне сфере компетенции литовских железных дорог, и, как нам показалось, коллеги сами не получают большого удовольствия от сложившейся ситуации», – заключил Козлов.
Особое значение имеет обеспечение пассажирских перевозок, так как это относится к людям. Козлов отметил, что сфере таких перевозок необходимо решение с литовской стороны.
Ранее министр коммуникаций и транспорта балтийской республики Марюс Скуодис заявлял, что калининградский транзит может остановиться из-за проблем с банками. Коммерческий банк «Шяулю банкас», через который шли расчеты за транзит, сообщил, что с 1 сентября на фоне санкций ЕС против РФ из-за событий на Украине прекращает все операции с российскими клиентами. 28 июля российская сторона вручила Литве ноту из-за банковских проблем с калининградским транзитом.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



