При этом «наибольшее скопление грузового транспорта фиксировалось на литовском направлении перед пунктом пропуска Мядининкай (Каменный Лог), где контрольные службы сопредельной стороны оформляли в среднем 30% большегрузов от нормы. «Латвийские контрольные службы в пунктах пропуска Патерниеки (Григоровщина) и Силене (Урбаны) оформляли в среднем 53% фур», – отметили в погранкомитете.
«На протяжении недели скопление легковых авто фиксировалось только на въезд в Польшу перед пунктами пропуска Тересполь (Брест) и Бобровники (Берестовица). Сопредельная сторона пропускала на свою территорию в среднем 37% машин от нормы», – отметили в ГПК.
Ранее председатель Госпогранкомитета Анатолий Лаппо заявлял, что для нагнетания атмосферы нервозности и создания негативного имиджа Минска польским пограничникам была поставлена задача затягивать пропуск автотранспорта через белорусскую границу и каждую машину «оформлять не меньше 20 минут». ГПК неоднократно заявлял, что наличие автомобильных очередей на границе с ЕС вызвано невыполнением сопредельными странами норм пропуска машин, в первую очередь большегрузных. Так, по данным погранкомитета, сотрудники польского пункта пропуска Бобровники в сентябре в среднем оформляли 28% фур от нормы, в октябре – 17%.
На польско-белорусской границе находится шесть пунктов пропуска, передвижение через три из них невозможно, так как сопредельные пункты не функционируют по инициативе польской стороны. На белорусско-латвийской границе функционируют два автодорожных пункта пропуска, на границе с Литвой – шесть. На украинской стороне границы с Белоруссией не работают все 12 автомобильных пунктов пропуска.