+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.08.2021 09:02:37
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Покупателям электромобилей будет предоставлена скидка в 25%

Минэкономразвития сообщило о разработке механизма стимулирования спроса на личный электротранспорт. Заявлено, что каждому покупателю будет индексировано до 625 тыс. руб. от индикативной стоимости электрокара.
В ведомстве предполагают, что стоимость отечественного электромобиля не будет превышать 2,5 млн руб. Для сравнения: Tesla в базовой комплектации реализуют за $39 тыс.

«Максимальный размер скидки для покупателей – 25% (то есть 625 тыс. руб. от индикативной стоимости автомобиля в 2,5 млн руб. Скидка будет предоставляться на электромобили, локализованные в России», – говорится в сообщении.

В ближайшие 1,5 года – до конца 2023-го – скидка будет распространяться на покупку электромобилей крупноузловой сборки. А после скидку будут выдавать на электрокары только мелкоузловой сборки – то есть те, что в России прошли сварку или, например, окраску кузова. Однако директор по продажам компании Rewatt Rus Артем Тихонов недоумевает. По его мнению, в России пока вовсе нет ни локализованных электрокаров, ни полностью отечественных электрокаров. Была Lada Ellada, но выпуск был остановлен еще в 2014 году. Российский электромобиль Zetta – это пока прототип.

«Минпромторг не говорит про процент локализации. Если речь идет только об отечественных электрокарах, то какие именно электромобили, эксплуатируемые в России, можно считать «русскими»? На данный момент в России собирают только электробусы», – объясняет эксперт.

Более того, участники рынка нехотя признаются, что и говорить о полностью отечественной аккумуляторной батарее пока не приходится. Между тем с 2024 года на скидку может рассчитывать только покупатель электрокара с отечественной батареей. Причем, как подчеркивает генеральный директор ООО «Системы автономной энергии» Антон Мухин, аккумулятор – это самый наукоемкий компонент в электромобиле.

«Аккумулятор, или литий-ионная ячейка – это в любом случае на сегодняшний день батарея, произведенная или в Китае, или в Корее, или в Европе. Все сейчас работают на покупных элементах. Все ведущие производители стараются не заниматься аккумуляторами, и в нее никто не лезет», – отмечает он.

Между тем, как сегодня заявили в Минэкономразвития, в России намерены к 2024 году ввести в эксплуатацию около 3 тыс. «быстрых» зарядных станций. К 2030-му их число увеличится до 27 тыс.

«По оценкам рабочей группы, реализация концепции приведет к созданию к 2030 году не менее 39 тыс. высокопроизводительных рабочих мест, привлечению порядка 600 млрд руб. частных инвестиций, а также дополнительному поступлению в бюджет более 200 млрд руб.», – отмечает ведомство.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions