Нынешняя система продления срока службы подвижного состава заключается в проведении капитального ремонта с проведением модернизации с последующей сертификацией и является альтернативой приобретению нового грузового вагона. Регламент определил общие, понятные и обязательные правила для всех участников данного рынка.
Собственник, исходя из своих экономических интересов, сам принимает решение, исключать ли ему вагон с выработанным ресурсом и приобрести новый, или вложить средства в продление срока службы. Каждый принимает его исходя из нюансов текущих потребностей.
Считаю, что в настоящей экономической ситуации правительству необходимо поддерживать вагоностроительную отрасль, прежде всего стимулируя собственников на приобретение вагонов нового поколения и списание подвижного состава, выработавшего свой ресурс. Однако, если будет предлагаться серийная продукция, много лет выпускаемая на железнодорожную сеть, то собственник пойдет по пути продления срока службы, а не приобретения нового подвижного состава. Поэтому при безусловной государственной поддержке вагоностроители должны дать собственнику действительно инновационный, доступный новый подвижной состав.
Сергей Калетин,
старший вице-президент главный инженер АО «СГ-транс»,
вице-президент НП ОПЖТ
Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions