• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.77 0 EUR ЦБ РФ 56.36 0
    BTC 19811.94 usd BTC 1094411.57 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2020 14:40:25
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Мотивацией в развитии перевозок внутренним водным транспортом может послужить госпрограмма субсидирования социально значимых маршрутов

По итогам навигации 2020-го грузоперевозки в Байкало-Ангарском бассейне останутся на том же уровне, что и в прошлом году, но с изменением номенклатуры грузов. Причиной всему послужит эпидемиологическая ситуация в стране. Единственным мотивирующим моментом в развитии перевозок внутренним водным транспортом может послужить государственная программа субсидирования социально значимых маршрутов перевозок пассажиров и грузов. Об этом РЖД-Партнеру рассказал и. о. руководителя ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» Дмитрий Ревазов.
Мотивацией в развитии перевозок внутренним водным транспортом может послужить госпрограмма субсидирования социально значимых маршрутов
Протяженность водных путей в границах бассейна составляет 5881,6 км, в которые входят озеро Байкал, Иркутское водохранилище, реки Селенга, Баргузин, Турка, Ангара, Братское и Усть-Илимское водохранилища. Навигационный период по бассейну составляет 180 суток.

По его словам, навигация 2020 года, несмотря на ограничения, связанные с пандемией, вызванной коронавирусом COVID-19, была открыта в запланированные сроки. На начало навигации благоприятные гидрологические условия наблюдались на озере Байкал, Иркутском, Братском, Усть-Илимском водохранилищах, где уровни воды были выше проектных отметок.

В начале июня на реках бассейна наблюдалась сложная ситуация. Уровни воды на реке Ангаре зависят от работы Иркутской ГЭС. Они находились ниже проектной отметки на 25 см, так как сбросные расходы по Иркутскому гидроузлу составляли 1500 куб. м/с. Для поддержания в течение навигации гарантированных глубин необходим сброс Иркутской ГЭС не менее 1700 куб. м/с. «Так как в течение навигации производится наполнение озера Байкал, то ожидать увеличение расходов Иркутской ГЭС и в связи с этим подъем уровня воды на реке Ангаре не прогнозируется. Река Селенга находится в естественном состоянии, и уровни воды в ней зависят от притоков, паводковых вод и количества выпадающих осадков», – комментирует он.

Д. Ревазов напоминает, что с помощью речного транспорта возможно осуществлять перевозку негабаритных и тяжелых грузов на большие расстояния с минимальными затратами. Но демпинговые цены на других видах транспорта и условия рынка не позволяют обеспечить передислокацию генеральных грузов на внутренний водный транспорт, соответственно, необходимо государственное регулирование с целью обеспечения конкурентоспособности всех отраслей транспорта.

«В связи со снижением заказов на осуществление перевозок внутренним водным транспортом происходит постепенное снижение грузо- и пассажироперевозок, что приводит к закрытию мелких предприятий. Действующие единицы флота устаревают в связи с недостатком финансовых средств, ремонт производится по мере необходимости. Строительство и глобальное обновление флота требуют очень больших финансовых средств, и без помощи государства в части льготного кредитования, поддержки формирования транспортных холдингов и частичного перераспределения государственных заказов данную ситуацию очень сложно выправить», – добавляет он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions