Алиханов пояснил, что транзит попавших под санкции товаров с основной территории РФ в Калининград и обратно через ЕС ограничен лимитами. Евросоюз, по его словам, учитывает, соответствует ли объем перевозок среднему арифметическому объему привезенных в регион товаров по железной дороге в течение 2019, 2020 и 2021 годов, рассчитывая средние объемы по каждому виду товаров отдельно на календарный год. «Этот расчет не учитывает вообще никак грузы, которые перевозились автомобильным транспортом до того момента, как вводились санкционные ограничения. По оперативным данным наших таможенных органов, автотранспортом в 2021 году в область с основной территории РФ было ввезено порядка 400 тыс. т грузов, которые попали под санкционные ограничения. С нашей территории вывезено было порядка 100 тыс. т грузов. То есть это полмиллиона тонн грузов. <…> Мы его не можем перевозить даже железнодорожным транспортом, хотя европейцы видят этот транзит в своей статистике. Но по какой-то причине они не разрешают перевезти эти товары железнодорожным транспортом, хотя разрешили железнодорожный транзит», – подчеркнул он.
Алиханов добавил, что, учитывая позицию Литвы, в области опасаются прекращения железнодорожного транзита в регион. «Боюсь, что литовские власти могут продолжить административные ограничения, которые постепенно приведут к тому, что мы потеряем возможность к железнодорожному транзиту именно в связи с действиями литовской стороны, а не с позицией Евросоюза», – сказал он.