В частности, в прошлом году произошло беспрецедентное снижение количества авиапассажиров – мировые авиакомпании обслужили 1,8 млрд человек, что на 60,2% меньше по сравнению с 4,5 млрд в 2019-м. При этом спрос на авиаперевозки в отрасли в пассажиро-километрах упал на 65,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По подсчетам IATA, в прошлом году воздушное сообщение сократилось более чем наполовину, а количество маршрутов, соединяющих аэропорты, сократилось более чем на 60% в годовом исчислении уже в апреле 2020 года.
Общие доходы от пассажирских перевозок в отрасли упали на 69%, до $189 млрд в 2020 году, а чистые убытки составили в общей сложности $126,4 млрд.
Наибольшие потери в пассажирских перевозках понес регион Ближнего Востока (-71,5%), за ним следуют Европа (-69,7%) и регион Африки (-68,5%). Как отмечают эксперты IATA, в пандемию Китай стал крупнейшим внутренним рынком авиаперевозок впервые за всю историю наблюдений, поскольку здесь темпы роста авиаперевозок превысили аналогичные показатели в других странах.
Что касается российского рынка авиаперевозок, по данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), убытки российских пассажирских авиакомпаний составили почти 200 млрд руб. Перепрофилирование многих перевозчиков в прошлом году на перевозку грузов помогло сократить убытки. Объем перевезенных грузов и почты за год увеличился на 2,3%. За прошлый год авиакомпании перевезли 69,2 млн пассажиров, снижение составило 46% к 2019-му.
Совокупные убытки всех пассажирских и грузовых авиакомпаний за прошлый год составили 132,9 млрд руб. – это рекордный показатель во всей постсоветской истории России.
Напомним, что по итогам I полугодия грузооборот гражданской авиации
вырос почти на 32%, пассажирооборот – на 29,8%.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.