+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2019 16:23:19
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Экологи остановили в Германии поезд с урановыми хвостами, которые отправлены в Россию

Железнодорожный состав с грузом обедненного гексафторида урана (ОГФУ), так называемыми урановыми хвостами, который направляется в Россию, был остановлен экоактивистами недалеко от немецкого города Гронау. Об этом «Фонтанке» с места событий 18 ноября рассказал представитель «Гринпис» Рашид Алимов, сообщает «Фонтанка».
«Трое активистов движения Contratom, одну из которых зовут Сесиль Леконт, блокировали движение железнодорожного состава. Участники акции протеста свесились прямо перед поездом с помощью альпинистского снаряжения», – рассказал очевидец «Фонтанке».

На месте присутствуют сотрудники полиции. Ситуация остается неопределенной уже более часа.

Железнодорожный состав вышел с территории завода в Гронау около 13.20. Начало движения груза гексафторида урана, который, по данным экологов составляет около 600 т, сопровождалось мирной акцией протеста. «Россия не полигон для урановых хвостов из Германии», – гласил плакат активистов «Гринпис», которые собрались на одном из виадуков над железной дорогой.

Экологи намерены встречать состав в России аналогичными акциями протеста. Они уверены, что под видом контрактов на дообогащение иностранных материалов в РФ фактически происходит ввоз радиоактивных отходов.

Комментировать объемы поставок обедненного гексафторида урана в Россию, как и действия экологов, в госкорпорации «Росатом» не стали.

«Мы не комментируем такие вещи, как прохождение грузов, поездов, их расписание. Точно так же мы не комментируем детали контрактов наших (по которым груз был отправлен в РФ. – Прим. ред.). По этому поводу мы уже дали все комментарии. Было заседание нашего общественного совета по этой теме. По интернету ходит оттуда видео», – сказал «Фонтанке» заместитель директора департамента коммуникаций «Росатома» Андрей Иванов.

«Росатом» готов вести широкий диалог с экологической общественностью по теме ОГФУ», – заявил 12 ноября генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев на заседании общественного совета госкорпорации с участием ведущих экологических организаций России. По итогам встречи было решено создать рабочую группу с экологами, которая соберется до конца текущего года.

В «Росатоме» поставки ОГФУ называют не ввозом отходов, а поставками ценного сырья для атомной энергетики. По данным госкорпорации, в России хранится 41% от общемирового объема накопленного ОГФУ – 820 тыс. т. Установки, необходимые для переработки этих материалов, в «Росатоме» планируют ввести в эксплуатацию в 2024 и 2027 году, что позволит избавиться от всех запасов ОГФУ к 2080-му, сообщили после заседания общественного совета представители экологической организации «Беллона».

О возобновлении поставок в Россию обедненного гексафторида урана из Германии стало известно в конце октября из сообщения правительства немецкой земли Северный Рейн-Вестфалия, которое опубликовала «Гринпис».

Во второй половине нулевых годов аналогичные железнодорожные составы из стран Европейского союза добирались до места назначения – Ангарского электролизного химического комбината недалеко от озера Байкал – через территорию Санкт-Петербурга. По окончанию действия контрактов, заключенных в 1990-е гг., прежнее руководство «Росатома» заявляло, что новые аналогичные контракты заключаться не будут.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions