• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.96 -0.15 EUR ЦБ РФ 64.57 -0.3
    BTC 31368 usd BTC 1781702.40 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.06.2020 13:20:44
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Для ремонта Лысогорского тоннеля применялась технология LVT

Завершение ремонта Лысогорского тоннеля, наиболее протяженного на Северо-Кавказской железной дороге, стало важным событием для транспортной инфраструктуры всего региона. Тоннель расположен в Туапсинском районе Краснодарского края. Путепровод длиной более 3 км проходит под склонами горы Ватепси на линии Краснодар – Туапсе и связывает эти города с Сочи. Он был открыт более 40 лет назад и с тех пор не ремонтировался до недавнего времени.
Для ремонта Лысогорского тоннеля применялась технология LVT
Необходимость реконструкции была обусловлена тем, что за многие годы эксплуатации железнодорожное полотно подверглось значительному износу. Сложное горно-геологическое расположение тоннеля способствовало электрохимической коррозии и повреждению бетонного основания путей. Капитальный ремонт Лысогорского тоннеля был невозможен без закрытия участка, и поэтому для минимизации затруднений в пассажирском и грузовом железнодорожном сообщении срок его проведения был ограничен до нескольких месяцев. Движение было остановлено в середине января и возобновилось в конце апреля. Необходимо было провести демонтаж рельсов и железобетонных шпал, которых в тоннеле более 6 тыс., и установить новые, увеличив срок дальнейшей безремонтной эксплуатации. Процесс осложнялся тем, что шпалы в старом путевом бетоне были замоноличены.

Для решения поставленных задач в Лысогорском тоннеле использовалась современная швейцарская технология укладки пути LVT – Low Vibration Track, или путь пониженной вибрации. Система LVT состоит из четырех основных компонентов: бетонного блока, эластичной прокладки, резинового чехла и шпал. Основное преимущество этой технологии – снижение вибрационной нагрузки и динамического воздействия на своды тоннеля. Это позволяет повысить срок службы до следующего капитального ремонта в среднем до 40 лет, а также снизить стоимость содержания таких путей ориентировочно на 20%. Кроме того, технология повышает удобство для пассажиров: ход поезда становится более плавным, комфортным и безопасным, а уровень шума снижается. Модернизация позволила ускорить движение в тоннеле: если раньше электропоезда были вынуждены снижать скорость на участке примерно до 20 км/ч, то после ремонта они могут проходить 60 км/ч.

Путь по технологии LVT строится сверху вниз: сначала монтируются рельсы, на них подвешиваются шпалы, которые заливают в бетон. На шпалы надевают резиновые чехлы с амортизирующими прокладками. Таким образом, сила удара колес поезда и степень отдачи рельса ослабляются. Между рельсами и шпалами укладывается упругий амортизирующий материал, и за счет эластичности конструкции снижается уровень колебаний от прохождения поезда. Болты для крепления обхватывают пружинами, чтобы предотвращать вибрацию и снижать шум. Упругость и прочность конструкции придаются за счет стальной скобы, которая закрепляет элементы между собой. Шпалы укладывают на железобетонную плиту, которая держится на пружинах, и благодаря этому поезд проезжает по рельсам плавно.

Технология LVT впервые использовалась в России при реконструкции двух тоннелей на перегоне Сочи – Мацеста перед Олимпиадой-2014 в Сочи. Она же применялась и на некоторых станциях Московского метрополитена. За более чем шестилетнюю эксплуатацию данных объектов не было зафиксировано никаких отклонений.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions