В зависимости от решений, прежде всего, государства о необходимом уровне транспортной подвижности населения и нужной степени развития экономики, ФПК рассматривает, согласно первому варианту, увеличение пассажирооборота к 2030 г. на 18 млрд пасс-км. При базовом варианте рост пассажирооборота к этому же периоду составит 5 млрд пасс-км. При самом пессимистичном сценарии пассажирооборот сокращается на 30 млрд пасс-км. При варианте вынужденного сокращения предполагается, что после 2015 г. финансирование инвестиционной программы будет обеспечиваться только за счет прибыли и накопленной амортизации.
Заместитель генерального директора ОАО "ФПК" Вадим Мишанин не исключил и возможность осуществления четвертого сценария развития компании на долгосрочную перспективу – антикризисного. Его опасения связаны с недавно опубликованным проектом бюджета на 2013–2015 гг. По словам В. Мишанина, вместо заявленных ФПК 36 млрд руб. на субсидирование пассажирских перевозок в дальнем сообщении, проектом предусмотрено всего 14,8 млрд руб. Подобное развитие событий, отмечает он, может привести к отмене около двух сотен пассажирских поездов и значительному сокращению персонала компании.
Оксана Перепелица


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



