Тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах устанавливаются государством (регулируемый сегмент). Их размер устанавливает ФСТ, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, а государство выделяет ОАО "ФПК" субсидию, компенсируя выпадающие доходы.
Президент РЖД Владимир Якунин ранее писал в своем блоге, что государственная субсидия в размере 30 млрд рублей недостаточна для покрытия всех выпадающих доходов в регулируемом секторе пассажирских перевозок в дальнем следовании.
"Прибыли от продажи билетов в вагонах купе и СВ для покрытия убытков, которые возникают из-за недофинансирования разницы между реальной ценой и стоимостью билетов для пассажиров, недостаточно. А государство, к сожалению, не полностью выполняет свои обязательства по субсидиям на регулируемые тарифы. В прошлом году, например, всю прибыль от перевозок в купе и СВ направили на погашение неполученных субсидий", – отметил Акулов. Он добавил, что в итоге чистая прибыль компании составила 100 миллионов рублей, что очень мало для такого предприятия, как ФПК.
ОАО "ФПК" было вынуждено закрыть 6 из 48 вагоноремонтных депо, за 2010-2011 годы численность работников компании уменьшилась на 16,2 тыс. человек.
"Мы сократили свои расходы, себестоимость пассажирских перевозок в 2011 году снизилась к 2010 году на 2%. Но наши внутренние ресурсы на исходе", – пояснил он. ФПК осуществляет функции перевозчика пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в поездах дальнего следования с 1 апреля 2010 года. Компания включена в реестр субъектов естественных монополий и в отношении нее введено госрегулирование и контроль. В частности, тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах – устанавливает ФСТ, на вагоны СВ, купейные и люкс – ОАО "ФПК" по согласованию с регулятором.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



