Арбитражный суд Москвы подтвердил законность соответствующего решения и предписания ФАС.
Осенью прошлого года антимонопольная служба признала РЖД нарушившим закон "О защите конкуренции", сочтя, что своими действиями компания ущемляет интересы пассажиров.
"Количество мест в таких поездах по сравнению с "социальными" электричками было на порядок меньше (671 против 1088). К тому же замещение на поезд повышенной комфортности привело к увеличению стоимости проезда в 2 раза", - отмечает ФАС.
Сумма штрафа не уточняется.
Дело в отношении РЖД и непосредственного перевозчика - ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) - ФАС возбудила "по обращению гражданина". Сообщалось, что МЖД издала телеграммы, из-за которых "социально значимая" электричка была заменена скорым пригородным поездом. В результате число обычных электричек на курском направлении "без учета мнения пассажиров" сократилось утром с 17 до 16, что уменьшило предложение на рынке перевозок пассажиров пригородными поездами в утренние часы "пик". По мнению ФАС, тем самым РЖД ущемили интересы пассажиров курского направления МЖД.
На основании своего решения ведомство предписало РЖД принимать решение о назначении электричек "с учетом приоритета поездов, имеющих социальное значение".
Российские железные дороги в ответ тогда заявляли, что ЦППК обратилась в РЖД в июле 2007 г. с просьбой предоставить инфраструктуру для скоростного электропоезда "Экспресс". Обращение обусловлено маркетинговыми исследованиями, которые проводились пригородной ж/д компанией. "Было опрошено более 300 пассажиров пригородных поездов, следующих в курском направлении в утренние часы пик. По результатам анкетирования опрошенные пассажиры положительно отнеслись к появлению скорого электропоезда на маршруте в это время", - заявил перевозчик.
РЖД подчеркивали, что в соответствии с законодательством, обязаны принимать все запросы на предоставление инфраструктуры, однако пропускная способность на курском направлении в часы пик (в будни с 7:00 до 9:00 мск) не позволяла ввести дополнительные "нитки графика". Из-за этого ЦППК было предложено заменить одну из 17 обычных электричек на скорый электропоезд повышенной комфортности. Кроме того, монополия указывала, что в существующем законодательстве отсутствует какое-либо указание на то, какой поезд является "социальным".


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



