+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.05.2012 12:58:31
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Профильные ведомства поддержали идею 70%-ного госфинансирования магистрали Москва - Петербург – РЖД

Федеральные органы исполнительной власти поддержали идею финансирования проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург в соотношении 70% государственных инвестиций и 30% частных инвестиций.

Об этом сообщил генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" ("дочка" ОАО "РЖД") Денис Муратов в ходе заседания общественного совета при президенте РЖД по вопросам скоростного и высокоскоростного сообщения в РФ, передает РБК.

"Подразумевалось несколько вариантов финансирования со стороны государства. Федеральные органы исполнительной власти по итогам рассмотрения межведомственной рабочей группой вышли на решение, которое РЖД поддерживает: вариант финансирования, при котором во время 4,5 лет строительства государством выделяется 70% от капитальной стоимости и 30% привлекается частным партнером", - сказал Д. Муратов.

При этом он отметил, что инвестиционная стоимость делится непосредственно на строительство, получение капитального гранта со стороны государства в размере 707 млрд руб. и средств на подготовку территорий в размере 76 млрд руб. При этом совокупный размер инвестиций в проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург составляет 1 трлн 124,6 млрд руб. Соответственно государственная поддержка на этапе подготовки, проектирования и строительства при варианте 70%-ного участия государства необходима в объеме 795 млрд руб.

Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) является пилотным проектом высокоскоростного движения в России. Планируется, что строительство магистрали займет до 4 лет, завершить строительство планируется в 2017г. Предполагаемое время состава в пути составит 2,5 часа, скорость поезда - до 400 км/ч. Строительство высокоскоростной магистрали будет осуществляться по принципу "контракта жизненного цикла" (КЖЦ), согласно которому специальная проектная компания берет на себя полную ответственность за реализацию проекта, в том числе привлекает необходимое финансирование. Государство компенсирует инфраструктурному провайдеру затраченные средства в течение КЖЦ. Таким образом, государство не будет нести технологические и проектные риски, а оплатит выполненные услуги.

Китай, Германия, Франция и Южная Корея основали консорциумы для участия в тендере на строительство ВСЖМ-1. Подвижной состав для скоростной магистрали также будет выбран на тендере. Сообщалось, что стоимость проекта оценивается в сумму от 690 млрд руб. до 1,2 трлн руб.

В апреле 2012 г. заинтересованность в финансировании проекта высокоскоростной магистрали высказал Внешэкономбанк. "В банк поступило обращение от "дочки" РЖД - "Скоростные магистрали". Нам интересно потенциально", - сказал заместитель председателя ВЭБа Михаил Полубояринов. Он добавил, что банку интересны и другие возможные проекты скоростных магистралей, однако решение о финансировании будет принято только после того, как правительство РФ одобрит тот или иной проект.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions