О соответствующем предложении говорится в материалах МВГ.
Ожидается, что предложения будут представлены правительству в понедельник.
В числе составов, наиболее приемлемых для российских высокоскоростных магистралей, ранее назывались Alstom AGV, Siemens Velaro и Bombardier Zefiro. При этом старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович заявлял, что для ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом потребуется приобрести около 30 составов.
Генеральный директор российского партнера Alstom – ЗАО "Трансмашхолдинг" – Андрей Андреев – в интервью "Интерфаксу" весной 2011 г. давал понять, что такого заказа недостаточно для массового производства составов AGV в РФ. Пока, по его словам, компании обсуждают лишь выпуск в РФ составов на платформе Pendolino (такие поезда сейчас используются на линии Санкт-Петербург – Хельсинки).
Похожие заявления делали и представители Siemens. Адаптированные для России составы на платформе Velaro – высокоскоростные "Сапсаны" – эксплуатируются сейчас на маршрутах Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород. В 2010 г. тему локализации производства таких поездов поднимал премьер-министр РФ Владимир Путин. Летом 2011 г. президент Siemens в РФ и СНГ Дитрих Меллер, однако, заявил, что Siemens мог бы выпускать "Сапсаны" в России, но при условии "политической поддержки" (при этом он, правда, не уточнил, что имеет в виду).
"У меня есть предложение о дальнейшем развитии корпорации (совместного с группой "Синара" производства немецких поездов Desiro). Господин Пумпянский (председатель совета директоров "Синара") сказал, что на этом заводе можно производить и "Сапсаны". Трансфер того опыта, который набран в Германии, мог бы стать большой темой кооперации Германии и России. Siemens на это готов, и это может быть значимый проект такого масштаба как Nord Stream и другие", – говорил Д. Меллер.
До этого он отмечал, что германский концерн готов на 80%-ную локализацию производства "Сапсанов" в РФ при минимальном заказе от 60 поездов. Менее глубокая, 30%-ная локализация, по его словам, возможна при заказе порядка 20 поездов. Между тем, фактором, стимулирующим Siemens открыть производство "Сапсанов" в РФ, являются масштабные проекты по развитию высокоскоростных магистралей в РФ к Чемпионату мира по футболу 2018 г. Помимо ВСМ Москва – Санкт-Петербург до 2020 г. в стране предполагается построить линию Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург.
Кроме того, Д. Меллер говорил о потенциальном интересе к своим поездам в странах СНГ, которые заявляли о планах развития ВСМ. Например, министерство инфраструктуры Украины предложило построить совместно с РФ такую магистраль между Киевом и Москвой. Проект получил название "Славутич-Сапсан". "Моя мечта – в конечном итоге наладить производство "Сапсанов" в России", – говорил "Интерфаксу" Д. Меллер год назад.
Bombardier о планах локализации производства поездов для ВСМ в РФ не заявлял.
Межведомственная рабочая группа была организована министерством транспорта РФ по ноябрьскому поручению правительства РФ по подготовке развития ВСМ. В ее состав вошли представители министерств экономического развития, промышленности и торговли, финансов, регионального развития, а также ОАО "Российские железные дороги", научных организаций и "транспортного сообщества". Работа группы сейчас сосредоточена на развитии скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ в целом и проекта строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург, в частности.
Ускорение пассажирского сообщения будет способствовать увеличению темпов социально-экономического развития РФ, а также приведет к созданию в стране промышленности, ориентированной на производство соответствующего подвижного состава, отмечает рабочая группа.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



