"Я понимаю так, что должна быть существенная строительная часть, скорее всего, российские фирмы, хотя (в этой части проекта) могут участвовать и немецкие компании", – заявил топ-менеджер "Интерфаксу", отметив, что на возведение инфраструктуры приходится 70-80% стоимости всего проекта, и для создания российской ВСМ есть смысл локализовать заказ этих работ.
"Мы заинтересованы в поставках сигнализации, автоматизации, электрификации, всего, что не связано непосредственно со строительством этой трассы", – заметил он, подчеркнув, однако, что Siemens имеет опыт реализации проектов именно в статусе генерального подрядчика, "организации сервиса и менеджмента".
В то же время, говорить о составе консорциума Д. Меллер счел преждевременным, поскольку структура поставщиков еще окончательно не сформирована (ранее генеральный директор "дочки" ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Скоростные магистрали", курирующей проект, Денис Муратов говорил, что основными участниками германского консорциума могут стать Strabag и Hermes).
При этом топ-менеджер заявил агентству, что его компания заинтересована и в поставках подвижного состава для линии (выбрать его, как сообщалось ранее, планируется на отдельном конкурсе). "Siemens заинтересован в поставке "Сапсанов", поскольку это испытанная уже техника. Поезда сегодня работают (в России) на скорости 250 км/ч, но они способны развивать 350 км/ч и даже больше", – сказал он.
Как сообщалось ранее, ВСМ длиной 658 км создается для эксплуатации составов со скоростью до 400 км/ч. В этом случае время в пути между столицами составят 2,5 часа. Ожидается, что пассажиропоток линии превысит 14 млн человек в год.
Непосредственные затраты на строительство ВСМ, как ожидается, составят 627,5 млрд рублей. Еще 24 млрд рублей необходимы для выноса коммуникаций с территории, по которой пройдет магистраль. РЖД рассчитывают получить их в виде субсидий в 2012-2013 гг., планируя обратиться в правительство РФ. В сумме на выкуп земель и на вывод с них коммуникаций потребуется 50,6 млрд рублей, на проектирование и инженерные изыскания – 18,1 млрд рублей. Интерес к участию в проекте к настоящему времени выразили 6 консорциумов из Германии, Франции, Южной Кореи, Китая, Испании и Италии. Тендер должен быть объявлен не позднее конца августа 2012 г. Строительство магистрали планируется завершить к 2017 г.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



