"По предварительному заключению специальной комиссии РЖД и Северной железной дороги, причиной схода вагонов стал излом боковой рамы одного из вагонов. Он произведен в 2010 году ОАО "Азовобщемаш" (Украина)", – говорится в сообщении.
Владельцем вагона является ООО "Магистральнефтеоргсинтез".
Как сообщалось ранее, инцидент произошел в четверг в 6:09 (мск) на станции Пундуга участка Вологда - Коноша.
В последнее время РЖД неоднократно указывали, что низкое качество литых деталей тележек и подвижного состава, выпускаемых вагоностроительными заводами, в конечном счете напрямую влияет на безопасность движения поездов. 2011 год стал пиковым по количеству таких инцидентов (25 случаев). "За каждым стоит реальная угроза не только сопутствующему подвижному составу и инфраструктуре, но и жизни пассажиров, следующих в поездах по соседним путям", – подчеркнули РЖД.
Более 90% изломавшихся в 2011 году литых деталей были изготовлены на предприятиях "Азовэлектросталь", "Алтайвагон", "Уралвагонзавод" и "Промтрактор-Промлите" в 2007-2010 годах. В 2011 году центр технического аудита РЖД в ходе приемочного контроля отклонил на заводах 4,1% произведенных боковых рам, 3,2% надрессорных балок для тележек грузовых вагонов, 0,5% рельсов (в 2010 году соответственно 4,9%, 4,5% и 6,8%). Наиболее частая причина отказов рам и балок в эксплуатации – образование и развитие усталостных трещин в местах расположения литейных дефектов.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



