"Если у нас до 2011 г. были сомнения в правильности расчетов (как высказывали те или иные федеральные органы), то в 2011 г. Федеральная служба по тарифам РФ согласовала со всеми причастными министерствами и ведомствами и утвердила методику расчета экономически обоснованного уровня тарифов в плацкартных и общих вагонах. То есть имеется документ федерального уровня, который дает методику расчета, и результат этого расчета говорит о том, что 7 млрд рублей мы недополучаем", – назвал он суть проблемы, уточнив, что компания получает лишь 30 млрд рублей возмещений из бюджета вместо положенных 37 млрд рублей.
"7 млрд рублей – это недополученная прибыль, которая сводит на минимальный уровень рентабельность ФПК и не позволяет нам получать прибыль, которую мы могли бы направить на развитие. Это отсутствие инвестиций и снижение заказа на подвижной состав в 2012 г. Это проблемы, которые возникают у машиностроителей в Твери, потому что заказов просто нет: я всего беру вагонов, включая габарит RIC (вагоны европейского стандарта), 370 штук (только "у Твери" и больше ни у кого). А 370 вагонов – это только треть использования мощностей ТВЗ", – добавил М. Акулов.
Из-за недофинансирования с ноября перевозки в плацкартных и общих вагонах осуществляются за счет "внутреннего субсидирования" средствами, которые компания получает в вагонах "купе", "люкс" и "СВ", а также от продажи сопутствующих услуг, отметил он. То есть фактически "ФПК" обеспечивает функции государства по обеспечению мобильности населения вместо собственного развития, подчеркнул глава компании.
"Мы сегодня занижаем доходы таким образом, что у нас нет источников для развития. Если у меня фактическая рентабельность составляет 1%, где мне взять деньги, чтобы вагонов было больше, чтобы они были лучше, чтобы пассажиру было комфортнее? И плановая чистая прибыль 2011 года в диапазоне 70-90 млн рублей для компании с оборотом в 170 млрд рублей – это неправильно", – сказал он. "Наши обращения в федеральные органы пока никакого результата не дали", – добавил М. Акулов.
В то же время, он отметил, что "ФПК" хочет равных условий на рынке с остальными его участниками. "Мы говорим, что готовы работать в условиях конкурентного рынка в сегменте дальних перевозок. Но он очень жесткий, и мы хотим работать на справедливых условия", – отметил топ-менеджер, которого цитирует "Интерфакс".
Приобретать новый подвижной состав ФПК необходимо из-за высокой изношенности эксплуатируемых пассажирских вагонов. По словам М. Акулова, по этой причине компания ежегодно должна списывать более 1 тыс. вагонов из 24 тыс. ныне находящихся в парке. В 2011 г. ФПК приобретает 470 вагонов. Заимствовать же средства на эти цели в условиях низкой рентабельности бизнеса невозможно, сказал топ-менеджер.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



