+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2011 16:56:02
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Частный бизнес мог бы вложить в Белкомур до 50 млрд руб. – В. Олерский

Частный бизнес мог бы вложить в строительство железнодорожной магистрали Архангельск – Сыктывкар – Соликамск ("Белое море – Коми – Урал", "Белкомур") до 50 млрд рублей.

"Мы считали: участие частного бизнеса возможно процентов на 20-30", – заявил замглавы Минтранса Виктор Олерский журналистам в кулуарах конференции "Взаимодействие "РЖД" с морскими портами и владельцами путей необщего пользования" в среду в Москве. При этом он подчеркнул, что речь идет о перспективе нескольких лет.

Общая стоимость строительства магистрали, по его словам оценивалась в сумму "порядка 150 млрд рублей", однако "достойного" обоснования инвестиций пока не было. "Мы настаиваем, чтобы заинтересованные регионы это сделали. Ни одного инвестора даже на 2% не затащишь, если не показать, сколько это стоит", – сказал В. Олерский.

В числе компаний, которым может быть интересен этот проект для перевозки грузов на экспорт в северные порты по более короткому пути, чем сейчас, чиновник назвал угольные компании Кузбасса, в первую очередь – ОАО "СУЭК", ОАО "Уралкалий", ОАО "Еврохим", ОАО "Соликамскбумпром". При этом он отметил, что Белкомур позволил бы развести грузопотоки, идущие по железной дороге на Север и Северо-Восток РФ (на Усть-Лугу, Приморск, Высоцк, Выборг, в Санкт-Петербург).

В то же время В. Олерский добавил, что сейчас перспективные объемы грузов для перевозки в северные порты "не очевидны". Фактически компаниям необходимо серьезно развивать в регионе перевалочную инфраструктуру и подходы к ней, и это многих грузоотправителей заставляет просчитывать альтернативные варианты. "Я задал вопрос коммерческому директору СУЭКа: вы выбрали бы Мурманск или Архангельск? Он ответил – я бы выбрал бы Тамань, потому, что она сейчас лучше развита", – сказал В. Олерский. "А самое главное – что у нас там нет долгосрочной тарифной политики", – добавил чиновник.

Как сообщалось ранее, проект "Белкомур" предусматривает создание железнодорожной магистрали протяженностью 1,155 тыс. км, в том числе строительство 715 км новых линий. Железная дорога состоит из 2 участков – северного (по территории Архангельской области и Коми) и южного (от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края). Фактически необходимо проложить линии Карпогоры – Вендинга и Сыктывкар – Гайны – Соликамск, а остальные участки Северной желдороги – реконструировать.

Для РФ магистраль может иметь стратегическое значение, напрямую связав Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы (сейчас этот путь на 800 км длиннее), а в перспективе – обеспечив кратчайший путь для транзита грузов в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии. Запуск "Белкомура" также помог бы разгрузить Горьковскую, Свердловскую, Северную и Октябрьскую железные дороги. Кроме того, учитывая возможное строительство "Севсиба", есть возможность создания параллельной Транссибу магистрали.

Возможность финансировать строительство железнодорожной магистрали ранее допускал Внешэкономбанк. Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 г. (утверждена правительством РФ в 2008 г.) предполагает формирование "Белкомура" после 2016 г. При этом глава республики Коми Вячеслав Гайзер говорил, что прокладка линии может быть завершена в 2018 г., а проект предлагается реализовать на условиях концессии.

www.interfax.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions