"На сегодня стоит вопрос о прекращении пригородных перевозок во Владимирской области. Все прекрасно понимают – это социальный взрыв, но такое поведение администрации, нежелание принять участие в организации работы (по компенсации убытков от пригородных перевозок) будем обсуждать", – заявил А. Лесун.
Руководитель филиала РЖД напомнил, что заказчиком социально-значимых перевозок выступает субъект федерации, регион заказывает составность поездов, количество пригородных поездов и направления.
Он отметил, что есть регионы, полностью компенсирующие убытки от пригородных перевозок. В их числе глава ГЖД назвал Нижегородскую область, республики Татарстан и Удмуртия.
А. Лесун констатировал, что ситуация с пригородными перевозками непростая. "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" и ОАО "Содружество" с 1 января текущего года получили лицензию и статус перевозчика. Эти компании арендуют подвижной состав у ГЖД, продают билеты пассажирам пригородных поездов, заключают соглашения с регионами о компенсации разницы между стоимостью билета и экономически обоснованными тарифами. Пока компании являются убыточными.
Наша справка:
"Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" учреждена 31 августа 2009 года органами власти Нижегородской и Кировской областей (владеют по 25% плюс 1 акция каждая) и ОАО "РЖД" (50% минус две акции). С 1 января 2011 года компания осуществляет пассажирские перевозки в пригородном сообщении в Нижегородской, Кировской, Владимирской областей и Удмуртии.
ОАО "Содружество" создано в 2009 году РЖД"(50% минус две акции), правительством Татарстана (25% плюс одна акция) и правительством Удмуртии (25% плюс одна акция). Компания начала деятельность 1 октября 2009 года в качестве агента по продаже билетов. В настоящее время АО работает на территории Татарстана, Марий Эл, Удмуртии и Башкирии.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



