Госкорпорация заключила с ОАО "Межрегиональная компания (МК) "Белкомур" меморандум о намерениях реализовать проект, говорится в сообщении ВЭБа.
Стороны намерены совместно подготовить обоснование проекта и условий его реализации на принципах государственно-частного партнерства по схеме концессии, а также привлекать участников и финансовые организации как на стадии подготовки к конкурсной процедуре, так и в дальнейшем. Для координации создана рабочая группа.
"Внешэкономбанк также рассмотрит возможность собственного участия в финансировании реализации проекта после определения концессионера", – сообщил ВЭБ.
Проект "Белкомур" предусматривает создание железнодорожной магистрали общей протяженностью 1,155 тыс. км, в том числе строительство 715 км новых линий. Железная дорога состоит из 2 участков – северного (по территории Архангельской области и Коми) и южного (от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края). Фактически необходимо проложить линии Карпогоры – Вендинга и Сыктывкар – Гайны – Соликамск, а остальные участки Северной желдороги – реконструировать.
Для РФ магистраль может иметь стратегическое значение, напрямую связав Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы (сейчас этот путь на 800 км длиннее), а в перспективе – обеспечив кратчайший путь для транзита грузов в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии. Запуск "Белкомура" также помог бы разгрузить Горьковскую, Свердловскую, Северную и Октябрьскую железные дороги. Кроме того, учитывая возможное строительство "Севсиба", есть возможность создания параллельной Транссибу магистрали.
Стратегия железнодорожного транспорта до 2030 г. (утверждена правительством РФ в 2008 г.) предполагает формирование "Белкомура" после 2016 г.
Наша справка:
МК "Белкомур", зарегистрированная в Сыктывкаре, создана в 1996 г. для строительства одноименной железной дороги. Основными акционерами компании являются республика Коми (владеет 53,39% акций), Архангельская область (21,57%) и Пермский край (11,10%). Всего у МК 27 акционеров (в том числе предприятия угольной и строительной отраслей, энергетики и транспорта, НИИ), совокупная доля государства в уставном капитале составляет 86,06%.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



