Топ-менеджер РЖД в начале месяца рассказывал, что контракт на покупку шести таких поездов для Федеральной пассажирской компании (ФПК, "дочка" РЖД) у испанской компании Patentes Talgo планируется подписать в июне. Три поезда, уточнял он, будут с обычной тележкой для российской железнодорожной колеи 1520 мм, а три – с раздвижной.
"Послезавтра подпишем (о закупке Talgo), в рамках ПМЭФа", – сказал в четверг топ-менеджер "РЖД".
При этом он отметил, что пока речь идет о закупке семи поездов, которые будут выпущены в Испании.
"Если мы увидим, что нас устраивает, например, как "Ласточка" с Siemens, тогда будем говорить о локализации", – добавил В. Гапанович.
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и исполнительный директор Patentes Talgo Хосе Мария Ориоль Фабра 25 февраля подписали соглашение о заключении договоров поставки и техобслуживания пассажирских вагонов. Представитель РЖД тогда сообщил, что стороны обсуждают закупку семи поездов. При этом пресс-служба компании уточняла, что стоимость контракта, объем закупок и уровень локализации производства будут определены в ходе последующих переговоров.
В начале марта стало известно, что договор между ОАО "РЖД" и испанской компанией предусматривает поставку испанцами 140 пассажирских вагонов с системой автоматического изменения ширины колеи.
Гапанович в июне рассказывал, что стоимость пассажирского поезда Talgo, который собирается закупить РЖД, варьируется от 14 до 20 млн евро, но окончательной цены пока нет. Также планируется создать СП с испанцами по обслуживанию поездов Talgo на территории России.
Эта система позволяет перестраиваться с одной ширины колеи на другую без остановки движения. Она позволяет эксплуатировать подвижной состав в международном сообщении по дорогам колеи российского (1520 мм) и европейского (1435 мм) стандартов в пассажирских и грузовых перевозках. Система обеспечивает автоматическую перестановку колес на другую колею при безостановочном движении по специальному переводному устройству со скоростью до 15 км/ч.
В настоящий момент Talgo производит пассажирские дизельные и электропоезда (включая двухсистемные) для эксплуатации на колее разной ширины, способные развивать скорости свыше 200 км/ч. Поезда системы Talgo используются на скоростных линиях, связывающих Мадрид и Барселону с разными городами в Испании и за ее пределами.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



