Возникает несоответствие - как реализовать долгосрочные задачи в соответствии с Морской доктриной в короткие кредитные сроки, определенные банкам? При таком подходе решение долгосрочной задачи пополнения флота неминуемо закончиться процедурой банкротства при условии кредитования на 1 – 2 года.
Сроки российского кредитования постройки или покупки судов приведут к необходимости дополнения сферы банковских услуг морской транспортировкой или к продаже флота по мизерной цене после процедуры банкротства. Условия российских банков вынуждают российских заявителей обращаться в западный банк, строить судно в одной из азиатских стран. А построив или купив судно за границей, судовладелец чаще всего регистрирует его под иностранным удобным флагом».
Негативная ситуация с ООО «Выборгская судоходная компания», считает Архангельский, станет первым шагом к предметному обсуждению путей сохранения российского флота.
Напомним, что ООО "Выборгская судоходная компания" была создана в 2007 году в рамках Судоходно-портового комплекса OMG Ports.
Первое судно «OMG Гатчина» было приобретено в конце 2007 года, суда «OMG Колпино» и «OMG Тосно» - в 2008 году. Все 3 судна ледового класса имеют необходимую международную сертификацию и обладают схожими параметрами с дедвейтом около 6 тыс.тонн. Компания оказывала услуги по морской перевозке контейнерных, навалочных и генеральных грузов, обеспечивая высокие показатели доходности до осени 2008 года.
Стригин Алексей
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



