Напомним, годовое финансирование программы обновления подвижного состава «Укрзализныци», заложенное в финплан-2007, предусматривало: 1.598 млрд гривен или $0.32 млрд в закупку грузовых вагонов; 850 млн. гривен ($170 млн) в пассажирские вагоны; 312.3 млн гривен ($62.4 млн) в тяговый состав, 346.4 млн. гривен ($69 млн) в электропоезда.
По отношению к первой половине 2006 г. финансирование упало на 21.8%. В целом, нынешняя половина года составила только 35% годового объема финансирования 2006 г., который, в свою очередь, также не обеспечил потребных темпов обновления подвижного состава Украинских железных дорог.
Как и годом ранее, весь полугодовой объем финансирования покрыт за счет двух источников – собственных средств «Укрзализныци» и заемных средств банков – украинских резидентов. В частности, за счет финансового лизинга закуплены 1225 грузовых вагонов, 2 магистральных грузопассажирских электровоза, 2 электропоезда. Напомним, планом закупок-2007 предусматривалось 8.72 тыс. грузовых вагонов, 16 электровозов, 12 электропоездов.
В то же время, нынешний год показал определенный прогресс обновления по сравнению с предыдущим годом. Так, за первую половину нынешнего года закуплено грузовых вагонов более чем втрое больше, чем за весь предыдущий год. При этом нынешние 2 электровоза – только третья часть годового обновления предыдущего года, однако электропоездов закуплено на 2 больше, чем за 2006 год.
В модернизацию подвижного состава за полугодие вложено 168.3 млн гривен (около $33.6 млн.). Тем самым за полугодие выполнено только 24% годового финансирования 2006 г.
Владимир Каткевич


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



