22 июня в 15 часов 44 минуты местного времени в аэропорту Хабаровск совершил вынужденную посадку самолет ТУ-154, бортовой № 85750, принадлежащий ОАО «Красноярские авиалинии», который выполнял рейс по маршруту Красноярск-Петропавловск-Камчатский. На борту самолета находилось 73 пассажира и 9 членов экипажа. В полете экипаж получил данные о сбое в работе основной гидросистемы самолета, в связи с чем, было принято решение о посадке в Хабаровске. Посадка совершена благополучно с использованием резервной гидросистемы.
21 июня в аэропорту Хабаровск произошел авиационный инцидент с самолетом ИЛ-62М № 86579. Эксплуатирует воздушное судно ЗАО «КАПО Авиа» Казани. На борту воздушного судна в момент авиационного инцидента находилось 7 членов экипажа, 2 представителя инженерных служб КАПО им. Горбунова и заместитель генерального директора КАПО им. Горбунова А.Булкин. Самолет должен был выполнять полет по маршруту Хабаровск-Благовещенск на аэродром базирования в Благовещенске. На исполнительном старте, в процессе вывода двигателей в номинальный режим, произошла просадка оборотов второго двигателя до 40 процентов. В связи с этим, согласно требованиям Руководства по летной эксплуатации самолета ИЛ-62М, двигатель № 2 был выключен, экипаж получил команду отъехать на стоянку. Самолет буксировочным автомобилем был доставлен на стоянку. Дальневосточным управлением государственного авиационного надзора создана комиссия по расследованию причин авиационного инцидента. Эксплуатация воздушного судна приостановлена до утверждения технического акта об устранении неисправности.
18 июня совершил посадку самолет ИЛ-62М, принадлежащий авиакомпании «Домодедовские авиалинии», который выполнял рейс № 126 по маршруту Москва-Хабаровск. На борту самолета находилось 115 пассажиров и 9 членов экипажа. Примерно, за час до посадки в аэропорту Хабаровск (район города Благовещенска), на высоте 10 100 метров летчики почувствовали удар в носовую часть самолета, после чего частично потерялась радиовидимость. Посадка в Хабаровске прошла благополучно, никто из членов экипажа и пассажиров не пострадал. После приземления установлено, что у самолета сорвало обтекатель радиолокатора. Обнаружены повреждения курсовых и глиссадных антенн систем посадки, антенны ближней навигации, антенны радиолокационной станции «Гроза», а также повреждения в двигателе № 3. С учетом полученных повреждений, эксплуатация двигателя № 3 возможна только после капитального ремонта.
Алла Данмер


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



