+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.05.2007 15:42:29
Разное / Новости
РЖД-Партнер

"Белкомур" и "Баренц Линк" могут быть объединены

Возможность объединения двух проектов строительства железных дорог - российского "Белкомур" и финского "Баренц Линк" планирует обсудить делегация Пермского края во главе с вице-премьером краевого правительства Алексеем Санниковым на форуме "Баренц Линк", который пройдет завтра в Каяни (Финляндия), сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу губернатора Пермского края.
Проект "Баренц Линк" предполагает, в том числе, создание крупного транспортного коридора от Скандинавии до Урала (планируется, что дорога пройдет по территории Швеции, Норвегии, Финляндии, а также Мурманской области РФ, республики Карелия, Архангельской области, республики Коми и Пермского края).

"Представители "Баренц Линк" заинтересованы в реализации проекта "Белкомур", так как от введения в эксплуатацию этой магистрали в решающей степени зависит конкурентоспособность Баренц-региона (Норвегия, Финляндия, Швеция, Россия)", - отмечается в пресс-релизе.

Кроме того, "Баренц Линк" пользуется поддержкой Евросоюза и является составной частью Северного транспортного коридора "Восток-Запад". Цель проекта - развитие транспортного железнодорожного сообщения Норвегии, Швеции и Финляндии с выходом в Россию на железнодорожную магистраль "Белкомур" и далее на Транссиб.

Проект "Белкомур" - часть федерального транспортного проекта оси "Восток-Запад". Строительство железной дороги общей протяженностью 1311 км (новое строительство - более 700 км, из которых 120 уже построено) дало бы возможность регионам Сибири и Урала выйти к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии по кратчайшему пути. Дорога сократит расстояние на 800 км и снизит затраты на перевозки.

Строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" было начато в 1999 году и приостановлено в 2002 году. Магистраль состоит из двух участков: северного и южного. Первый проходит по территории Архангельской области и республики Коми, второй - от Сыктывкара до ст. Григорьевская - по территории республики Коми и Пермского края.

Сметная стоимость всего проекта оценивается в 48,96 млрд рублей, в том числе северного участка - 11,13 млрд рублей, южного участка (в Пермском крае) - 37,83 млрд рублей.

http://www.interfax.ru/ 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions