В рамках этого проекта ОАО "РЖД" уже провело целый комплекс работ по подготовке участка к новым скоростям. В него вошло и обновление путевой инфраструктуры, систем электроснабжения, связи, автоматики и телемеханики. В настоящее время расстояние между двумя столицами скоростной поезд преодолевает всего за 4 часа 30 минут. По этому маршруту ежедневно курсируют 4 состава. В августе 2006г. поезд ЭР-200 преодолел в демонстрационном рейсе расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 3 часа 55 минут. В 2007г. будет завершена реконструкция станций Подсолнечная, Окуловка, Тосно, Мстинский Мост, Торбино, участков Мстинский Мост - Боровенка, Клин - Подсолнечная Октябрьской железной дороги.
В мае 2006г. в рамках реализации проекта "Организация высокоскоростного пассажирского сообщения Санкт-Петербург - Москва" был подписан договор, по которому компания Siemens поставит ОАО "РЖД" 8 высокоскоростных поездов типа Velaro RUS стоимостью €276 млн, а затем в течение 30 лет обеспечит их техническое обслуживание. Длина 10-вагонного поезда составит 250 м, он сможет вместить более 600 пассажиров. Первый состав должен быть изготовлен в декабре 2007-го. Ввод его в эксплуатацию намечен на декабрь 2009-го. А в течение 2010-го будут поставлены остальные составы.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



