+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.10.2023 13:12:00
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

В 2023 году турпоток внутри России может достичь допандемийного уровня

Внутренний туризм активно развивается. Только за май-август по стране совершено 32 млн турпоездок, рост к аналогичному периоду 2022 года составил 16%, озвучено на заседании круглого стола в Совфеде «Об итогах летнего туристического сезона 2023 года и эффективности мер государственной поддержки организаций туристской отрасли».
В 2023 году турпоток внутри России может достичь допандемийного уровня

В топ-10 регионов РФ с наибольшим количеством турпоездок в летнем сезоне вошли Москва (посетили 3,8 млн туристов), Краснодарский край (3,6 млн), Санкт-Петербург (2 млн), Московская область (1,7 млн), Ленинградская область (1,1 млн), Татарстан (1 млн), Крым (988 тыс.), Свердловская область (862 тыс.), Тюменская область (644 тыс.), Нижегородская область (593 тыс.)

При этом наибольшую динамику по числу посещений демонстрировали Дагестан (рост к прошлогоднему сезону в 6 раз), Ленинградская область (+176%), Алтай (+162%), Адыгея (+134%).

За прошедшее лето авиацией за лето перевезено 37,8 млн человек (+42% к прошлогоднему уровню), железнодорожным транспортом – 48 млн (+51,3%). Развитие транспортных сообщений стимулирует приток туристов, говорит вице-президент Российского Союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

По его словам, набирают популярность туристские поезда. «Ночью едешь, днем посещаешь экскурсии – очень удобно, можно отдыхать вместе с семьей. Важно, что туристы не просто приезжают, их привозят, то есть все организованно», – сказал Ю. Барзыкин.

Господдержка: много или мало?

Увеличение показателей внутреннего туризма происходит, в том числе, благодаря принятым мерам господдержки, рассказал зампред комитета Совфеда по социальной политике Мохмад Ахмадов. По его словам, в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» за два года из федерального бюджета направлено более 150 млрд руб. Далее планируются, что ежегодные расходы казны на развитие туристической сферы составят около 48 млрд руб. в год.

Кроме того, будут продолжены программы льготного кредитования создания современной инфраструктуры. «На популярную программу создания модульных быстровозводимых отелей из федерального бюджета выделяются дополнительные средства в размере 10 млрд руб., которые в 2023-2024 годах получат 58 российских регионов», – сообщил М. Ахмадов.

Вместе с тем, признал он, остается ряд проблем, сдерживающих развитие туризма. Закрыты несколько южных аэропортов, количество предложений для туристов в высокий сезон пока недостаточно, не введено государственное регулирование деятельности гостевых домов.

Что хочет рынок

Помощь бизнесу должна быть адресная. Проводимый опрос среди участников рынка на эту тему показал, что большая часть респондентов не почувствовала значительного влияния мер господдержки на свою деятельность, рассказал ректор Российского государственного университета туризма и сервиса Александр Федулин. При этом 74% опрошенных не пользовались мерами поддержки в 2022 году.

Нарекание у бизнеса вызывает процедура получения госсубсидий, выделение грантов на реализацию различных проектов. «В частности, мы указывали [Минэкономразвития], что методика отбора проектов не содержит реальных критериев, отражающих их важность и перспективность. Многие требования ограничивают возможности регионов», – рассказал А. Федулин.

Как сообщил директор департамента реализации проектов в сфере туристской деятельности Минэкономразвития РФ Владимир Трач, в качестве дальнейшей помощи для представителей туротрасли планируется разработать единую субсидию. Она призвана объединить ряд существующих мер финансовой поддержки: на создание туристического кода территории, оборудование пляжей и национальных турмаршрутов, организацию событийных мероприятий.

«Единая субсидия позволит регионам самостоятельно распределять средства с учетом их специфики, усилить меры поддержки, сконцентрировать их на тех туристических вызовах, которые стоят перед конкретным регионом», – пояснил В. Трач.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions