+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.10.2023 15:27:00
Логистика / Обзоры
РЖД-Партнер

Электромобили просят быстрой зарядки

Зарядная инфраструктура России значительно отстает от мировой. Всего в стране насчитывается 7,5 тыс. электрозарядных станций, из которых лишь 16% могут обеспечить сравнительно быструю зарядку. Для сравнения, в США действует свыше 20 тыс. только быстрых ЭЗС. Всего же количество зарядных станций там превышает 140 тыс.
Электромобили просят быстрой зарядки

Флагманом в развитии соответствующей среды для электрокаров становится Москва. Количество электромобилей в столице в 2025 году может возрасти в 13 раз – с 5,2 тыс. до 70 тыс. ед.

Предпосылки к увеличению легкового и коммерческого электротранспорта есть. За 9 месяцев в городе совершено 142 тыс. зарядных сессий на ЭЗС. Это в 1,7 раза больше, чем за весь 2022 год, сообщила аналитик проекта «Энергия Москвы» столичного департамента транспорта Виктория Еремина.

Московский опыт

Конечно, на тенденцию роста влияет и расширение доступной инфраструктуры. С 2020 года в рамках проекта «Энергия Москвы» в столице установлено более 220 ЭЗС. Средняя загрузка этих объектов невелика – 13–15%, но, как ожидается, данный показатель будет меняться в сторону увеличения.

Большинство из московских ЭЗС сегодня – это зарядные станции слабой мощности (22 кВт) и средней (50–60 кВт). В то же время уже идет установка и тестируются более мощные – на 80–150 кВт. В дальнейших планах – монтаж зарядных станций от 300 кВт, что важно и для обслуживания коммерческого общественного и коммунального электротранспорта.

На ЭЗС высокой мощностью скорость зарядки значительно выше. Ожидается, что в 2025 году в Москве будут действовать более 1 тыс. быстрых ЭЗС.

Регионы не дремлют 

Быстрые зарядные станции целесообразно устанавливать в местах с большим потоком посетителей, у которых не столь много времени в запасе. Как отметил сенатор Юрий Федоров, московский опыт целесообразно перенимать регионам, хотя их бюджетные возможности несопоставимы со столичными.

Тем не менее о расширении сети ЭЗС заявляют крупные энергетические компании. Например, в ведении ПАО «РусГидро» сейчас находится порядка 235 быстрых ЭЗС в 33 субъектах РФ. В 2025 году компания намерена увеличить число станций до 500 ед., а к 2035-му – до 1,5 тыс.

Усилия сейчас сконцентрированы на установку быстрых ЭЗС, включая станции от 150 кВт, вдоль трассы Владивосток – Москва.

Кроме того, компания планирует строительство многофункциональных зарядных комплексов с собственно зарядными станциями и точками розничной торговли (кафе). 

Заправка от сети – стимул для покупки электромобиля? 

Как отметил директор конструкторско-технологического департамента ПАО «КамАЗ» Андрей Савинков, практически все современные электромобили имеют возможность заряжаться на станциях мощностью до 150 кВт и более, например, последние модели Tesla и Mercedes – до 250 кВт. Вместе с тем уже есть разработки машин с возможностью зарядки на ЭЗС до 320 кВт.

Конечно, здесь встает задача по подводу электроэнергии к таким станциям. Особенно вопрос актуален для старых городов или городских районов со сложившейся инфраструктурой. С другой стороны, быстрая зарядка позволяет по-другому взглянуть на эксплуатацию электромобиля.

«При наличии 320 кВт мощности на зарядной станции возможно заряжаться за 9 мин. Это сопоставимо с заправкой автомобиля с двигателем внутреннего сгорания на обычной АЗС. Не надо ждать, как было раньше, 5–6 ч, или, как сейчас, 2–3 ч. Это дает стимул для другого потребления электромобилей. При этом развитая сеть [электрозарядных станций] позволяет автовладельцу не бояться отъехать, например, от города», – говорит А. Савинков.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions