+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.02.2024 15:10:44
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Запрет экспорта моторного топлива – единственная мера для насыщения внутреннего рынка

Прогноз на 2024 год стабильный. Он не отличается от прошлых периодов. Безусловно, так называемый «серый» экспорт в прошлом году внес свои коррективы. Удивителен сам факт – государство создает условия для стимулирования экономики за счет низких цен на топливо, однако участники рынка считают это своей возможностью – увеличить поставки на экспорт.
Запрет экспорта моторного топлива – единственная мера для насыщения внутреннего рынка
Такое поведение игроков однозначно может привести либо к лицензированию экспорта, либо к значительным ограничениям на торговлю нефтепродуктами. Краткосрочная прибыль может смениться стратегическими потерями и уходом с рынка. Нельзя путать возможности для бизнеса и нарушение условий государственного регулирования.

 Постоянная работа Министерства энергетики направлена на создание достаточных запасов моторного топлива, поддержание баланса производства, введение ограничительных мер на экспорт в целях насыщения топливного рынка нашей страны. С учетом того, что производители могут в качестве бензиновой группы производить как моторное топливо (АИ-92, АИ-95), так и промышленные сорта бензина для экспорта нефтехимического сырья, проверка топливных балансов также относится к ведению регулятора.

Вообще, запрет экспорта для моторного топлива в текущей конфигурации налогового режима для отрасли – единственная мера, которая может позволить насытить рынок.

Одновременно с контролем объемов переработки (чтобы производители не снижали производство), данный механизм позволяет закрыть все потребности внутреннего рынка. С учетом закрытых поставок в европейские страны потребителей российского топлива не так много. Однако иностранные потребители моторного топлива более грамотно занимаются планированием потребления – поставки, даже при условии запрета экспорта, осуществляются в рамках межправительственных соглашений.

Таким образом, со стороны регуляторов и производителей присутствует система планирования производства и распределения нефтепродуктов с инструментами стимулирования производства и ограничения поставок за пределы территории России. Также имеются достаточные данные для информирования рынка о состоянии производства, запасов и потребления нефтепродуктов.

Система сбора информации не без недостатков. Однако именно для ее совершенствования необходимо активное участие независимых нефтебаз и АЗС. Сбор информации в полном объеме со всех участников рынка обеспечит повышение достоверности и открытости информации по запасам. Также будут более ясными результаты оборачиваемости запасов и реализации моторного топлива мелким оптом на внутреннем рынке.

Итог. Министерство энергетики обладает достаточными полномочиями и возможностями для регулирования внутреннего рынка нефтепродуктов. Инструментов для наполнения рынка и снижения оптовых цен достаточно. Информация о состоянии рынка достоверная, но недостаточная. В отсутствие императивных норм и адекватных информационных систем сбора информации о количестве топлива на рынке необходимо проявление инициативы со стороны независимых участников рынка в части предоставления полной информации о запасах и оборачиваемости нефтепродуктов на их нефтебазах и АЗС.

Контроль экспортных потоков при поступлении информации от независимых участников усилится, тем самым снизятся возможности для скрытого «серого» экспорта нефтепродуктов, что в свою очередь также будет способствовать насыщению внутреннего рынка и снижению затрат потребителей на топливо.

Роста внутренних цен при текущих условиях ожидать бессмысленно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions